Рекомендации по прохождению педагогической практики
Институт истории и политических наук
Кафедра новой истории и мировой политики
Пустошинская О.С.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов направления 46.04.01 «история»
магистерская программа «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени»
очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Целью педагогической практики является формирование способности выполнять функции ассистента кафедры в организации педагогической деятельности в соответствии с направленностью программы магистратуры.
Сроки прохождения практики: 30.01.2017-26.02.2017.
Место прохождения практики: кафедра новой истории и мировой политики Тюменского государственного университета.
Непосредственное руководство педагогической практикой осуществляет руководитель научно-исследовательской работы обучающегося по заявленной магистерской программе, который дает характеристику проделанной работе (отзыв о прохождении практики). Общее руководство педагогической практикой возлагается заведующим кафедрой на одного из членов профессорско-преподавательского состава, который разъясняет цели и порядок прохождения практики, осуществляет консультативную работу, дает оценку проделанной работе с учетом предоставленной непосредственным научным руководителем характеристики, качества сформированного отчета по результатам прохождения практики, итогов выступления обучающегося на заключительной конференции.
Порядок прохождения практики.
1 этап: встреча с руководителем преддипломной практики с целью получения разъяснений о сроках, месте и порядке прохождения практики (установочная конференция).
2 этап: встреча с научным руководителем научно-исследовательской работы с целью определения тематики лекционного и семинарского занятия, получения консультации по источникам, необходимым для подготовки к занятиям, обсуждения планов, сроков их проведения и другим вопросам.
3 этап: подготовка к проведению лекционного и семинарского занятий по заявленным темам – поиск источников, определение типов занятий, составление планов занятий, формирование лекционного материала и заданий для проведения семинара.
4 этап: знакомство со студенческой группой, проведение лекционного и семинарского занятий.
5 этап: получение характеристики от руководителя научно-исследовательской работы (отзыв о прохождении практики).
6 этап: формирование отчета по результатам прохождения практики.
7 этап: выступление на заключительной конференции, изложение своей позиции по результатам прохождения практики; получение оценки проделанной работы от руководителя педагогической практикой.
Содержание отчета по педагогической практике.
Отчет по педагогической практике должен включать в себя отзыв непосредственного научного руководителя практики (характеристику) – вшивается в отчет (без нумерации листа), титульный лист (без нумерации листа), содержание (без нумерации листа), введение (нумерация с цифры 3), две главы, заключение, список источников и литературы, приложения (без нумерации листов; каждое приложение – с новой страницы).
Во введении к отчету дается формулировка цели и задач практики с указанием организации, на базе которой она проводилась. Называются календарные сроки, в течении которых проходила практика.
В первой главе дается структурное описание организации – места прохождения практики, по следующей схеме:
· адрес почтовый и в internet, телефоны, факс, e-mail;
· дата основания, дата официальной регистрации, статус, основатели, ссылки на регистрационные документы;
· руководители: зав. кафедрой, его заместители, краткие биографические данные;
· число сотрудников;
· структура или место в структуре Института, вуза;
· специализация, основные направления работы.
Вторая главапредставляет собой описание содержания практики. В нее следует включить должностную инструкцию (рекомендации) по проведению занятий, перечислить задания от непосредственного руководителя практики, представить в хронологическом порядке проведенные мероприятия (виды выполненных работ и их результаты). Ко второй главе прилагается дневник практики, конспекты лекции и семинарского занятия.
В заключение отчета студент определяет насколько ему удалось справиться с задачами практики. Он соотносит первоначальный замысел с полученными результатами. Раскрывается общие впечатления о практике, наиболее существенные достижения, встреченные трудности, оценка итогов практики. Выражается благодарность всем сотрудникам организации, кто оказал помощь и поддержку в прохождении практики.
Список источников и литературыдолжен содержать методическую литературу и иные источники, которые помогли написать отчет по педагогической практике.
Приложения включают: дневник практики (приложение 1), конспект лекции (приложение 2), конспект семинарского занятия (приложение 3). Последующие приложения – дополнительные материалы, способствовавшие достижению цели прохождения практики (например, образец раздаточных материалов к семинарскому или лекционному занятию, должностные инструкции профессорско-преподавательского состава, критерии оценки работы студентов на семинарском занятии).
Отчет в электронном виде предоставляется не позднее 28 февраля 2017 г. по адресу электронной почты: [email protected]. Для предварительной проверки.
По результатам проверки отчета руководитель практики вносит замечания, которые необходимо устранить в течение 2 дней. После устранения замечаний отчет распечатывается на листах формата А-4, брошюруется вместе с характеристикой непосредственного руководителя и приносится на кафедру.