Указания по выполнению самостоятельной работы
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Содержание работы | Форма предоставления результатов |
Французский реализм второй половины 20 века. Творчество Э.Базена, М.Дрюона, Р.Мерля, Ф.Мориака, Ж.Сименона. | Тезирование – до марта |
Литература Швейцарии 1950-1990 гг. Творчество М. Фриша и Ф. Дюрренматта | Проект – до апреля |
Творчество Ю. Мисима. Роман «Золотой храм» как эстетический манифест. Красота и зло. Метафоричность прозы. | Эссе – до июня |
Итоговый контроль
Вопросы к экзамену по курсу:
1. Экзистенциальные мотивы, проблема человека и цивилизации в романе У. Голдинга «Повелитель мух».
2. Художественная практика экзистенциализма во Франции.
3. Характер развития японской художественной прозы XX в.
4. Формирование новых театрально-драматургических форм в XX веке.
5. Особенности развития литературы Швейцарии второй половины 20 века.
6. Творчество Кобо Абэ. Сочетание западного экзистенциализма и национальной философской традиции в романе «Женщина в песках».
7. Творчество Г. Грина. Особенности поэтики писателя.
8. Творчество Г.Г. Маркеса. Роман «Сто лет одиночества» как обобщение судьбы латиноамериканского континента.
9. Творческий портрет Патрика Зюскинда. Роман «Парфюмер»: проблема интерпретации.
10. Творческий портрет Г. Белля. Тема «непреодоленного прошлого» в романах писателя.
11. Творческий метод Айрис Мердок: «трансцендентальный реализм».
12. Специфика развития зарубежной литературы второй половины XX века.
13. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания. Особенности «магического реализма».
14. Современная литература США.
15. Своеобразие постмодернизма У. Эко. Общая характеристика романа «Имя розы».
16. Роман А. Камю «Посторонний» как художественная реализация чувства «абсурда».
17. Реализация постмодернистских стратегий в романе Джона Фаулза «Подруга французского лейтенанта»: театральность, интертекстуальность, поливариантность и др.
18. Развитие жанра философско-интеллектуального романа XX века. Проблема психологизма в творчестве А. Мердок.
19. Проблема традиции и новаторства в эстетике французского «театра абсурда».
20. Особенности развития немецкой литературы после 1945 года.
21. Общая характеристика творчества Джона Фаулза. Взгляды писателя на предназначение искусства («Башня из черного дерева»).
22. Общая характеристика современной английской прозы.
23. Общая характеристика литературы Франции второй половины XX века.
24. Неореализм и послевоенная литература Италии.
25. Зарубежная литература в школе. Творческий портрет писателя-сказочника.
26. Концепция «антиромана». Персонаж в структуре «нового романа» во Франции.
27. Категория «я и другие» в творчестве Ж.-П.Сартра.
28. «Школа черного юмора» в США. Томас Пинчон и его рассказ «Энтропия».
29. Постмодернизм как метод и как прием.
30. Общая характеристика творчества П. Коэльо.
Художественная литература
1. Абэ К. Женщина в песках.
2. Акутагава Р. Новеллы.
3. Ануй Ж. Антигона.
4. Апдайк Д. Кентавр.
5. Беккет С. В ожидании Годо.
6. Белль Г. Бильярд в половине десятого. И не сказал ни единого слова. Где ты был, Адам?
7. Борхес Х.Л. Рассказы.
8. Голдинг У. Повелитель мух.
9. Грасс Г Жестяной барабан.
10. Грин Г. Тихий американец. Комедианты. Наш человек в Гаване.
11. Дюрренматт Ф. Физики.
12. Зюскинд. П. Парфюмер.
13. Ионеско Э. Носорог. Лысая певица
14. Камю А. Посторонний
15. Кавабата Я. Тысячекрылый журавль.
16. Канетти Э. Ослепление.
17. Кеппен В. Смерть в Риме. Голуби в траве
18. Кортасар Х. Игра в классики.
19. Маркес Г. Сто лет одиночества.
20. Мердок А. Черный принц.
21. Миллер А. Смерть коммивояжера.
22. Моравиа А. Чочара.
23. Пинчон Т . Энтропия
24. Роб-Грийе А. В лабиринте.
25. Саррот Н. Золотые плоды
26. Сартр Ж.П. Мухи. Тошнота
27. Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание».
28. Фаулз Дж. Подруга французского лейтенанта.
29. Фриш М. Назову себя Гантенбайн
30. Эко У. Имя розы.
Указания по выполнению самостоятельной работы
Рекомендации по организации
самостоятельной работы
Самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, является важнейшей составляющей в рамках подготовки курса истории зарубежной литературы, основой, без которой невозможно изучение данной учебной дисциплины. Она складывается из нескольких элементов:
1. Самостоятельное чтение и изучение основных художественных текстов, заложенных в программе (см. «Художественная литература»). Список текстов предлагается в начале каждого семестра. Его освоение студентами контролируется во время практических занятий, индивидуальных собеседований, на экзамене.
2. Библиографическая работа – самостоятельная работа с источниками (учебной, справочной, специальной литературой). Преподаватель рекомендует источники, с которыми должны ознакомиться студенты при подготовке к практическим занятиям и при освоении тем и разделов курса, выносимых на самостоятельное изучение.
3. Терминологическая работа. Значительное количество специальных терминов целенаправленно и последовательно вводятся преподавателем на лекциях и практических занятиях, однако студенты должны и самостоятельно усваивать основной корпус терминологии, без которой невозможно научное изучение литературы.
4. Выработка индивидуального, творческого подхода к литературному произведению. Изучение литературы предполагает эмоциональное, личностное отношение к прочитанному. Необходимо поощрять выработку такого подхода, когда студенты могут аргументировано представить свою позицию, сформированную на основе изученного материала. По этой причине преподаватель рекомендует вести дневники читателя, наличие которых будет, безусловно, поощряться, при выставлении итоговой оценки по курсу.