Рейтинговая система оценки успеваемости студентов
№ п/п | Виды оцениваемых учебных работ | Сумма баллов |
1. | Конспектирование материала по теме «Периоды развития организма. Гетерохронность, непрерывность и гармоничность развития. Основные возрастно-половые закономерности физического развития» | |
Практическое задание № 1. Написать конспект по теме: «Определение антропометрических показателей для оценки физического развития школьников» «Психофизиологические аспекты поведения ребенка. Типы ВНД. Готовность к обучению» | ||
Практическое задание №2. Составить конспект-схему голосообразования конспект «Профилактика нарушений органов зрения и слуха» «Исследование остроты зрения и слуха» | ||
Практическое задание № 3. Зарисуйте схему строения сердца, стенки артерий и вен, обозначьте их оболочки. Запишите результаты измерения артериального давления и частоты пульса в состоянии покоя и при физической нагрузке, объясните полученные результаты. | ||
Практическое задание № 4. Составить конспект «Значение гормонов для развивающегося организма» «Последовательность появления признаков полового созревания». «Типы конституции человека» | ||
Практическое задание № 5. Написать конспект по теме: Нарушения и профилактика заболеваний опорно-двигательной системы», заполнить таблицу «Строение и возрастные особенности скелета». | ||
Практическое задание № 6. Написать конспект по теме «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата в условиях образовательного учреждения» | ||
Контрольный тест 30 вопросов по темам: «Закономерности онтогенического развития опроно-двигательного аппарата. Психофизиологические аспекты поведения ребенка. Типы ВНД. Готовность к обучению» | ||
Практическое задание № 7. Написать конспект по теме: « Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений» . | ||
Подготовка к семинару. Написание конспекта по теме: «Гигиенические основы питания и нормального физического развития детей». Составить режим питания школьников с учетом возрастных особенностей | ||
Контрольный тест 30 вопросов по темам | ||
Активное участие в семинарских занятиях | ||
ИТОГО | ||
Присуждение рейтинговых баллов хорошо и отлично успевающим студентам при выставлении зачета за дополнительные достижения | ||
1. Написание и защита реферата | ||
2. Доклад на научной конференции | ||
3. Получение призового места на олимпиадах, конкурсах и т.д. | ||
4. Выполнение заданий повышенной сложности Итого за дополнительные достижения по дисциплине | 20-40 | |
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы к зачету.
1. Наследственность и здоровье человека.
2. Окружающая среда и ее влияние на организм человека.
3. Экология и особенности развития детского организма.
4. Закономерности роста и развития детского организма.
5. Сенситивные периоды развития ребенка.
6. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции.
7. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата.
8. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга.
9. Индивидуально-типологические особенности ребенка.
10. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка.
11. Гомеостаз и регуляция функций в организме.
12. Взаимодействие наследственных и внешних факторов.
13. Индивидуальное развитие.
14. Пренатальный онтогенез.
15. Постнатальный онтогенез.
16. Критические периоды развития.
17. Обмен веществ и энергии.
18. Механизмы терморегуляции человека.
19. Скелет — структурная основа тела. Значение опорно-двигательного аппарата.
20. Строение и функция суставов.
21. Мышечная система.
22. Механизмы восприятия и их возрастные особенности.
23. Нейрофизиологические механизмы внимания и их формирование с возрастом.
24. Физиологические механизмы памяти.
25. Мотивация и эмоции, их значение в целенаправленном поведении.
26. Морфофункциональный тип человека.
27. Анатомия, физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности. ВНД, ее становление в процессе развития ребенка..
28. Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем Закономерности онтогенетического развития.
29. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы
30. Анатомия и физиология желез внутренней секреции
31. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата
32. Анатомия и физиология органов пищеварения. Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиена питания. Обмен веществ и энергии
33. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе
34. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата в условиях образовательного учреждения
35. Строение органов мочевыделительной системы