Требования к ведению Портфолио
Положение о портфолио учащихся начальных классов
МОУ «СОШ № 35»
Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012 г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012 года;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ 373 от06.10.2009 г. зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 г., рег.№177785) (с последующими изменениями и дополнениями);
· Устав МОУ «СОШ № 35».
1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений учащегося: оно представляет комплект документов, демонстрирующий совокупность индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной и другой).
1.3. Цель Портфолио:
Реализация накопительной системы оценки достижений ребёнка для наиболее полного представления ученика при переходе на второй уровень обучения.
1.4. Задачи Портфолио:
- поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
- поощрять активность и самостоятельность учащихся, расширять возможности их обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной)деятельности учащихся;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
Порядок формирования Портфолио
2.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
2.2.Период составления Портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
2.3.Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.
2.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
Требования к ведению Портфолио
3.1 Оформление Портфолио:
- аккуратность, разборчивость и эстетичность оформления;
- целостность и эстетическая завершенность и наглядность представленных материалов;
- достоверность сведений, представленных в Портфолио, в котором хранятся подлинники или копии документов;
3.2 Состав Портфолио
В состав Портфолио входят:
- материалы стартовой диагностики ученика;
- материалы контрольных работ по учебным предметам, отражающие динамику, успешность, объём и глубину знаний ребёнка, уровни формирования его учебных действий;
- все индивидуальные образовательные достижения учащегося, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами;
- фото, аудио и видеозаписи примеров исполнительской деятельности ученика;
- дневники наблюдений и самоконтроля ребёнка;
- оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов учащегося.
3.3 Структура Портфолио
Портфолио представляет собой эстетично оформленную папку, состоящую из нескольких отдельных разделов, следующих за титульным листом:
3.3.1 Раздел «Мой мир»включает в себя:
- личные данные учащегося;
- данные о семье, друзьях, увлечениях, интересах ребёнка, занесённые им в потфолио самостоятельно на добровольной основе;
-результаты психологической диагностики учащегося (стартовой и промежуточной) при наличии специалистов;
- информация, помогающая учащемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет, тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования.
3.3.2 Раздел «Мои достижения»- портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений в результате участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня:
-предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
-мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;
-тестирования по предметам;
-конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
- спортивные соревнования;
также в этот раздел входят выборки детских работ по всем учебным предметам, отражающие динамику формирования универсальных учебных действий и динамику развития компетентностей учащегося.
3.3.3 Раздел «Мое творчество» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.
Этот раздел включает в себя:
-исследовательские работы и рефераты;
-проектные работы;
-работы по искусству;
-другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре;
-занятия в учреждениях дополнительного образования;
-участие в олимпиадах и конкурсах;
-участие в конференциях;
-участие в спортивных мероприятиях;
-иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности учащихся.