Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
Программа учебной практики магистрантов
для направления подготовки
51. 04. 03 Социально-культурная деятельность
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Научный руководитель: д.п.н., профессор И.А. Ивлиева
Санкт-Петербург
Цели и задачи учебной практики.
Цель учебной практики: получение первичных профессиональных умений и навыков для последующего освоения обучающимися общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
1.1. Задачи учебной практики:
- последовательное расширение круга формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков и опыта исследовательской деятельности;
- интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся.
- развитие методологической культуры и профессионально-значимых качеств личности будущего ученого-исследователя;
- систематизация полученных теоретических знаний по изученным дисциплинам и применение их в решении исследовательских задач по разрабатываемой теме выпускной квалификационной работе;
- сбор и анализ научной литературы по теме выпускной квалификационной работы;
- разработка методики проведения эмпирических исследований по теме исследования;
- приобретение опыта практического участия в организации научно-исследовательской работы;
- приобретение навыков предоставления результатов исследования в различных формах: научной статьи, тезисов докладов, научного отчета и т.д.);
- изучение отечественного и зарубежного опыта решения социально-культурных задач.
2. Место производственной практики в структуре ООП:
2.1.Учебная практика обучающихся, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры, и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.
Данная практика базируется на знаниях, полученных при освоении следующих теоретических дисциплин: «История и методология теории социально-культурной деятельности», «Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности».
Формы проведения учебной практики
- участие магистранта в акциях, программах и проектах учреждений социально-культурной сферы;
- участие в организации и проведении мероприятий, проводимых в соответствии с планом научно-исследовательской, организационно-методической и воспитательной работы кафедры;
-организация и проведение социологических исследований, интерактивных опросов в соответствии с темой диссертации.
Место и время проведение учебной практики.
Способы проведения учебной практики – стационарная и выездная.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.
5.1. Общекультурные компетенции (ОК):
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, способность к самостоятельному обучению новым методам исследования (ОК-3);
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (ОК-4);
- способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-9).
5.2. Профессиональные компетенции (ПК):
-готовность использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах (ПК-3);
-способность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований (ПК-4);
- готовность управлять проведением социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности (ПК-7);
-готовность к авторской разработке и научному обоснованию проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-8);
Структура и содержание учебной практики.
Общая трудоемкость производственной практики составляет кредитов ( часа).
п/п | Разделы/ этапы практики | Всего ак. час | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, их трудоемкость в академических часах | Формы текущего контроля | |||||
Подготовительный этап: 1.Инструктаж по организации практики. 2. Инструктаж по технике безопасности. 3. Планирование научно-исследовательской работы. 4. Подготовка документации для прохождения практики | 40/ 1.08 | 4/0.1 4/0.1 | 8/0.2 24/ 0.65 | Инструктаж руководителя практики Индивидуальный план-график; Дневник практики | |||||
Основной этап:
| 360/ 9.72 | 10/ 0.27 130/ 3.51 30/ 0.81 /0.27 | 40/ 1.08 | 50/1.35 40/1.08 50/ 1.35 | Консультации Научного руководителя Обсуждение программы исследования Материалы к отчету по учебной практике Программа исследования Методика организации опытно-экспериментальной работы Инструментальные средства для сбора первичной информации (тесты, анкеты, протоколы наблюдения и т.д.) Выступление на научно-исследовательском семинаре с обоснованием проблемы исследования Материалы статьи | ||||
Заключительный этап:
| 32/ 0.86 | 22/ 0.59 | 10/0.27 | Отчет по учебной практике; Презентация результатов прохождения учебной практики | |||||
Примечание. Виды работы:
1 -.инструктаж
2 - сбор, анализ, обобщение, систематизация материалов в разных формах
3 - разработка программы исследования
4 - организация и проведение исследования
5 – оформление отчета для презентации и защита.