Год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Кол-во времени | Всего | Дата | |
теория | практика | ||||
l. | Школа | ||||
Первые рисунки | |||||
Кто изобрел перо | |||||
Карандаш | |||||
История шариковой ручки | |||||
Кто изобрел ноты | |||||
Кто изобрел бумагу | |||||
Когда появились первые книги | |||||
Кто написал первую энциклопедию | |||||
Как возникли библиотеки | |||||
Откуда пошли названия дней недели | |||||
Как возникли единицы измерения | |||||
Как люди начали добывать полезные ископаемые | |||||
У какой страны впервые появился флаг | |||||
Какие бывают ребусы | |||||
Первая марка | |||||
Кто изобрел кроссворд | |||||
Кто придумал первую карту | |||||
Кто автор микроскопа | |||||
Скотч. Шотландская лента | |||||
Заключительное занятие по теме «Школа» | |||||
ll. | Еда | ||||
Хлеб из орехов | |||||
Как картофель попал в Россию | |||||
Кое-что из истории конфет | |||||
Откуда фрукты и овощи получили свое название | |||||
Каменный мед (сахар) | |||||
Секретное мороженое | |||||
Где прячутся витамины | |||||
Секрет каши | |||||
Первая кулинарная книга | |||||
Такая разная капуста | |||||
Где появились арбузы | |||||
Из чего делают пряники | |||||
Шоколад | |||||
Итоговое занят. по теме«Еда» | |||||
итого |
Год обучения 34 часа (1 час в неделю)
№ п\п | Тема | Кол-во времени | Всего | Дата | |
теория | практика | ||||
l. | Одежда | ||||
Одежда наших предков | |||||
Откуда взялся фартук | |||||
Зачем нужны пуговицы | |||||
Откуда взялись шапки | |||||
Кто придумал обувь? Секреты башмаков | |||||
История русского сарафана | |||||
Чем украшают одежду | |||||
С каких пор применяют носовые платки | |||||
Юбки и брюки | |||||
Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда | |||||
Домик для пальчиков. Варежки | |||||
Что такое «мода» | |||||
Итоговое занятие по теме «Одежда» | |||||
ll. | Праздник | ||||
Первые украшения | |||||
Новогодние игрушки | |||||
Почему на Пасху красят яйца | |||||
История воздушных шариков | |||||
История фейерверков | |||||
Широкая масленица | |||||
Приглашаем к столу | |||||
А раньше было так… | |||||
Бал-маскарад | |||||
Рождественские частушки | |||||
Ярмарка | |||||
«Не красна изба углами» | |||||
Вкусные украшения | |||||
Мишура | |||||
Толковый словарь маркиза Этикета | |||||
Приглашение гостей | |||||
Семейные праздники | |||||
Вечеринка | |||||
Конкурс Золушек и Рыцарей | |||||
итого |
Год обучения 34 часа ( 1 час в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Кол-во времени | Всего | Дата | |
теория | практика | ||||
l. | Предприятия, сооружения, здания | ||||
Кто основал первый зоопарк | |||||
Как идет почта | |||||
Когда возникли музеи | |||||
Как появился фонтан | |||||
А зачем нам лестницы? (метро) | |||||
Как возникла почтовая служба? | |||||
Как возникли города | |||||
Когда люди начали строить дома | |||||
Все на каток! | |||||
Гидроэлектростанция | |||||
Каким был первый магазин | |||||
Стадион. Кто вперед? | |||||
Цирк! Цирк! Цирк! | |||||
На подмостках театра | |||||
15-16 | Чудеса света Итоговое занятие по теме | ||||
ll. | Транспорт 9ч | ||||
Общественный транспорт | |||||
Кто придумал велосипед | |||||
Кто создал автомобиль | |||||
Кто изобрел самолет | |||||
Луноход | |||||
Лайнер. Пароход | |||||
Железнодорожный транспорт | |||||
Уборочные машины | |||||
Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | |||||
lll. | Полезные изобретения 9ч | ||||
Флюгер | |||||
История спичек | |||||
Когда был изобретен зонтик | |||||
История происхождения денег | |||||
Как был изобретен телефон | |||||
Светофор. Дорожные знаки | |||||
Окно в подводный мир (аквариум) | |||||
Упаковочные материалы | |||||
Компьютер и Интернет | |||||
итого |
Содержание программы