Условия проведения конкурса. ОТОО «Союз педагогов-художников»
ПОЛОЖЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОЧНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
“ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ”
Организаторы.
РГПУ им. А.И. Герцена
ОТОО «Союз педагогов-художников»
Цель и задачи конкурса
Цель конкурса: создание условий для творческой самореализации, для раскрытия творческого потенциала педагогов-художников в области методики обучения изобразительному искусству.
Задачи конкурса:
ñ выявление и поддержка талантливых педагогов;
ñ формирование активной профессиональной позиции (разработка новых педагогических технологий, способов и методов обучения, организационных форм на различных ступенях художественного образования);
ñ решение актуальных проблем художественного образования на различных уровнях, в образовательных учреждениях различного типа;
ñ создание современного образовательного пространства, объединяющего активных и талантливых педагогов-художников с целью посильного решения актуальных проблем в области художественного образования;
ñ распространение лучшего педагогического опыта;
ñ отбор методических материалов для электронного каталога творческих проектов.
3.Участники конкурса:
Педагоги-художники общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования.
Условия проведения конкурса
На конкурс могут быть представлены разработки, касающиеся содержания, методов и форм художественного образования, художественного развития и воспитания детей и подростков:
- разработки могут быть представлены в виде образовательного (учебного/ воспитательного) проекта или модели в области: воспитательной / внеурочной работы по изобразительному искусству; конкурса, выставки детского рисунка; праздника для детей; интегрированного урока; дизайн-проектирования образовательного пространства как формы художественно-эстетического воздействия; концепции современной ДХШ; современного методического пособия; авторской программы (кружок, факультатив, элективный курс), учебно-методического комплекта, компьютерной обучающей программы; комплекта дидактических материалов; сценариев занятий; учебных фильмов/видеофрагментов, педагогического исследования и т.д.
5. Методические разработки, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям:
1. Проект (образовательный, социальный).
2. Педагогическое моделирование.
3. Методическая продукция (современные дидактические материалы; программы кружков, факультативов, элективных курсов)
6. Этапы проведения конкурса:
I этап:
- Подача заявок участниками конкурса и их регистрация – с 20 марта 2014 года по 10 апреля 2014 года.
II этап:
- Консультирование и педагогическая поддержка участников – с 20 марта по 10 апреля 2014 года.
- Сбор конкурсных материалов – с 10 апреля по 15 апреля 2012 года.
- Проведение экспертизы – с 15 по 20 апреля 2014 г.
III этап:
- Презентация и защита методических разработок – 22 апреля 2014 года.
- Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 23 апреля 2014 года.
7. Для участия в конкурсе необходимо:
• Подать заявку на участие в выбранной номинации (индивидуальное/групповое участие).
• Разработать концепцию, идею и рекомендации к использованию методических материалов.
• Оформить разработку на электроном носителе ( презентация и краткое описание идеи).
• Подготовить устное выступление с использованием электронной презентации.
8.Организация конкурса:для проведения конкурса создаются: оргкомитет конкурса, команда экспертов ( преподаватели методики, аспиранты, преподаватели общеобразовательных школ и ДШИ, директора ДШИ)
9. Рекомендуемые требования к оформлению текстов описания методической разработки:
А)Номинация: Проект (образовательный, социальный). Образовательная среда
- Номинация;
- Название «…» (по возможности краткое, емкое и яркое);
- ФИО участника, должность, учреждение, город;
- Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);
- Актуальность (краткое описание реальной решаемой проблемы, зачем необходима разработка);
- Цель (описание конечного продукта ) и задачи (что вы попутно делали, чтобы создать продукт);
- Описание идеи;
- Этапы работы;
- Требования к осуществлению идеи (ресурсы необходимые для реализации – человеческие, технические, материальные);
- Возможные трудности и риски при реализации разработки;
- Результаты апробации /ожидаемые образовательные результаты;
- Критерии оценки успешности реализации разработки;
- Формы реализации (варианты использования разработки)
и перспективы развития идеи.
Б) Номинация: Педагогическое моделирование ( урок, занятие) – описание в логике краткого конспекта урока
- Номинация
- Тема
- ФИО участника (или группы), курс, группа;
- Класс
- Цель и задачи урока, занятия
- Интегрируемые области знаний
- Художественные материалы и техники;
- Виды деятельности учащихся
- Методы
- Краткое содержание
- Форма подведения итогов
- Ожидаемые образовательные результаты
- Критерии оценки художественно-творческой деятельности учащихся
В) Номинация: Методическая продукция, современные дидактические материалы
- Номинация;
- Тема;
- ФИО участника (или группы), курс, группа;
- Целевая аудитория (для кого выполнена, какому возрасту предназначена);
- Краткое описание решаемой проблемы
- Цель
- Краткое описание и предъявление материалов (фото, видео – в приложении);
- Методы использования;
- Результаты апробации ;
- Критерии оценки успешности реализации разработки;
- Варианты использования разработки.
Описание основного текста не более 3 страниц ( шрифт Times New Roman, кегль -14, интервал – 1,5), возможны приложения.
10. Рекомендации к построению выступления:
1. Представление участника.
2. Название номинации и методической разработки.
3. Краткое описание решаемой проблемы.
4. Актуальность и практическое значение.
5. Кому предназначена методическая разработка.
6. Цель и задачи.
7. В чем новизна идеи, чем она отличается от того, что было раньше.
8. Сущность идеи, структура.
9. Как, где и каким способом ее можно применять.
10.Что это дает детям?
11.По каким признакам можно оценить, что использование идеи
эффективно.
12.Как может развиваться идея в будущем.
Презентация: 5-8 слайдов (1- тема, автор, ОУ ; 2 – цель; 3,4 – раскрытие идеи, 5 – итоги). Текст на слайдах - не более 3 предложений, используемые иллюстрации следует подписывать полностью).
11. Критерии оценки:
• Актуальность и практическая значимость выдвинутой проблемы.
• Уровень разработанности идеи.
• Выполнение требований к содержанию и оформлению методической разработки.
· Логика, ясность изложения, грамотная и профессиональная речь.
• Умение отвечать на поставленные вопросы.
• Качество электронной презентации (отбор содержания, ясность идеи, художественное оформление).
• Соблюдение регламента защиты: общее время - 6 минут (презентация – 3-4 мин, ответы на вопросы – 2-3 мин).
12. Подведения итогов конкурса и награждение участников:
Итоги конкурса определяет оргкомитет и жюри, в состав которого входят педагоги-художники высших учебных заведений, методисты, преподаватели и директора ДШИ, художники, искусствоведы, музейные работники. Участники конкурса получают свидетельство «Участник международного конкурса». Победители конкурса получают диплом «Победитель международного профессионального конкурса в номинации...».
13. Сроки и ход проведения конкурса:
1) конкурс будет проходить в очной форме 21-23 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге в Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена по адресу: наб. реки Мойки, 48 , 6 корпус, аудитория 49 в 12 часов;
2) заявки на конкурс, тексты описания проектов принимаются до 15 апреля включительно на адрес электронной почты Соколовой Елены Николаевны: [email protected], презентации к выступлениям сдаются в день выступления 22 апреля, не позднее 11 часов.
3) время выступления с показом презентации максимально 6 минут, 2-3 минуты - ответы на вопросы экспертов.
Выставка.
Участникам конкурса будет предложено принять участие в Международной педагогической выставке формата «Учитель — ученик». На выставку представляются работы педагога и его учеников. Работы детей (не более 3 шт.) выставляются в паспарту, формат без паспарту не более 65 на 50 см. Работы педагога представляются или в том же варианте или в собственных рамах. Все работы подписаны. Выставка будет проходить с 21 по 24 апреля. Прием и оформление работ 21 апреля с 9.45 до 13.00, открытие выставки в 17.00. Получение работ 23-24 апреля.
Консультации:
Елена Николаевна Соколова [email protected]
Марина Константиновна Астафьева [email protected]
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ-ХУДОЖНИКОВ
«ПАЛИТРА МЕТОДИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
ФИО участника конкурса
Полное наименование образовательного учреждения, сокращенное наименование ОУ, должность
Адрес
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Номинация
Название проекта
Помощь в организации проживания –да, нет
Участие в международной выставке художественных работ «Ученик-учитель» да, нет; количество работ