ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Протоколом заседания кафедры ТиМФК № 3

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом заседания кафедры ТиМФК № 3

от «27» октября 2016 г.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По дисциплине

«Режиссура спортивно-художественных представлений»

для студентов IІ курса специальности

«Спортивно-педагогическая деятельность

(спортивная режиссура)» ФФВ

(дневная форма получения образования)

1. Режиссура спортивно-художественных представлений, ее составляющие.

2. Режиссура как составляющий аспект РСХП. Задачи и функции режиссера СХП.

3. Режиссерский замысел спортивно-художественного представления: идейно-тематическая и постановочная основы.

4. Специфика спортивной режиссуры. Особенности организации массового спортивно-художественного представления, его выразительные возможности, архитектоника.

5. Главный герой спортивно-художественного представления. Специфика, отличительные черты в сравнении с театральным искусством.

6. Специфика организации работы режиссера-сценариста при подготовке СХП.

7. Стадион как главная сценическая площадка для проведения СХП. Особенности организации массовых представлений на стадионе.

8. Одноразовость спортивно-художественного представления. Специфика репетиционного процесса.

9. Особые условия монтажа СХП. Виды монтажа.

10. Темпо-ритмические характеристики массовых спортивно-художественных представлений.

11. Современные тенденции развития спортивно-художественных представлений.

12. Специфические выразительные средства СХП и их характеристика.

13. Общая характеристика массовых упражнений.

14. Вольные упражнения в массовых спортивно-художественных представлениях.

15. Особенности выполнения и разновидности поточных упражнений.

16. Специфика пирамидковых упражнений в спортивно-художественных представлениях.

17. Приемы увеличения зрелищности номера, основанные на принципе контрастности действий при выполнении массовых упражнений.

18. Характеристика приемов изменения ритмического рисунка и противоположных действий при выполнении массовых упражнений.

19. Характеристика приемов выделения главного действия, поочередного выполнения упражнений и цветового эффекта при выполнении массовых упражнений.

20. Характеристика построений как выразительного средства спортивно-художественных представлений. Виды построений.

21. Характеристика перестроений как выразительного средства спортивно-художественных представлений. Виды перестроений.

22. Особенности использования вставных (групповых и сольных) номеров в массовых спортивно-художественных представлениях.

23. Специфика синтеза выразительных средств спорта и искусства в СХП. Функции представителей искусства и массы спортсменов в зрелище.

24. Типы конструкций для вставных спортивных номеров в СХП.

25. Характеристика художественного фона как специфического выразительного средства СХП на стадионе.

26. Особенности и функции художественного фона.

27. Специфика использования фонирующего флажка при создании художественного фона.

28. Технология разработки программы художественного фона.

29. Основные приемы создания рисунков художественного фона.

30. Управление художественным фоном.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 375 с.

2. Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища. – М.: ФиС, 1977. – 247 с.

3. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976. – 230 с.

4. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Мн., «Тетрасистемс», 2004. 224 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981. – 137 с.
  2. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1973. – 215 с.
  3. Кноблок, Б.Г. Грани признания. – М.: ВТО, 1986. – 201 с.
  4. Рубб, А.А. Тайна режиссерского замысла. – М., 1999. – 125 с.
  5. Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. – М., 1991. – 178 с.

Наши рекомендации