ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Протоколом заседания кафедры ТиМФК № 3
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом заседания кафедры ТиМФК № 3
от «27» октября 2016 г.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
По дисциплине
«Режиссура спортивно-художественных представлений»
для студентов IІ курса специальности
«Спортивно-педагогическая деятельность
(спортивная режиссура)» ФФВ
(дневная форма получения образования)
1. Режиссура спортивно-художественных представлений, ее составляющие.
2. Режиссура как составляющий аспект РСХП. Задачи и функции режиссера СХП.
3. Режиссерский замысел спортивно-художественного представления: идейно-тематическая и постановочная основы.
4. Специфика спортивной режиссуры. Особенности организации массового спортивно-художественного представления, его выразительные возможности, архитектоника.
5. Главный герой спортивно-художественного представления. Специфика, отличительные черты в сравнении с театральным искусством.
6. Специфика организации работы режиссера-сценариста при подготовке СХП.
7. Стадион как главная сценическая площадка для проведения СХП. Особенности организации массовых представлений на стадионе.
8. Одноразовость спортивно-художественного представления. Специфика репетиционного процесса.
9. Особые условия монтажа СХП. Виды монтажа.
10. Темпо-ритмические характеристики массовых спортивно-художественных представлений.
11. Современные тенденции развития спортивно-художественных представлений.
12. Специфические выразительные средства СХП и их характеристика.
13. Общая характеристика массовых упражнений.
14. Вольные упражнения в массовых спортивно-художественных представлениях.
15. Особенности выполнения и разновидности поточных упражнений.
16. Специфика пирамидковых упражнений в спортивно-художественных представлениях.
17. Приемы увеличения зрелищности номера, основанные на принципе контрастности действий при выполнении массовых упражнений.
18. Характеристика приемов изменения ритмического рисунка и противоположных действий при выполнении массовых упражнений.
19. Характеристика приемов выделения главного действия, поочередного выполнения упражнений и цветового эффекта при выполнении массовых упражнений.
20. Характеристика построений как выразительного средства спортивно-художественных представлений. Виды построений.
21. Характеристика перестроений как выразительного средства спортивно-художественных представлений. Виды перестроений.
22. Особенности использования вставных (групповых и сольных) номеров в массовых спортивно-художественных представлениях.
23. Специфика синтеза выразительных средств спорта и искусства в СХП. Функции представителей искусства и массы спортсменов в зрелище.
24. Типы конструкций для вставных спортивных номеров в СХП.
25. Характеристика художественного фона как специфического выразительного средства СХП на стадионе.
26. Особенности и функции художественного фона.
27. Специфика использования фонирующего флажка при создании художественного фона.
28. Технология разработки программы художественного фона.
29. Основные приемы создания рисунков художественного фона.
30. Управление художественным фоном.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (Основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 375 с.
2. Сегал, М.Д. Физкультурные праздники и зрелища. – М.: ФиС, 1977. – 247 с.
3. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976. – 230 с.
4. Черняк, Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ. Мн., «Тетрасистемс», 2004. 224 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
- Вершковский, Э.В. Режиссура массовых клубных представлений. – Л., 1981. – 137 с.
- Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Просвещение, 1973. – 215 с.
- Кноблок, Б.Г. Грани признания. – М.: ВТО, 1986. – 201 с.
- Рубб, А.А. Тайна режиссерского замысла. – М., 1999. – 125 с.
- Силин, А.Д. Театр выходит на площадь. – М., 1991. – 178 с.