Успехов вам и вашим малышам!

Дорогие родители, воспитатели, педагоги!

Книги серии «Я читаю» помогут детям научиться читать и пересказывать текст, развить речь, мышление и фантазию.

Увлекательные истории, яркие сюжетные иллюстрации, разнообразные игровые задания помогут вам заинтересовать ребёнка, сделают занятия эффективными и эмоционально насы­щенными.

Примерная последовательность занятий

• Прочитайте ребёнку основной текст (он расположен на левых страницах разворотов и набран крупным шрифтом), заменяя картинки подходящими по смыслу словами. Пожа­луйста, читайте текст с выражением, так, чтобы история «захватила» ребёнка.

• Теперь пусть ребёнок прочитает текст. Там, где слово заменено рисунком, он должен самостоятельно подобрать подходящее слово.

Если ребёнок пока не умеет читать, прочитайте текст ещё раз сами, а в тех местах, где слово заменено рисунком, сделайте паузу, одновременно указывая на него. Пусть ма­лыш с помощью рисунка назовёт пропущенное слово.

Не надо думать, что это простое задание. Ведь ребёнку нужно будет употребить «нари­сованное» слово в нужном падеже, то есть не просто сказать, что он видит, а осмыслен­но дополнить предложение. Таким образом, ребёнку придётся стать не только «чтецом», но и в какой-то мере «сочинителем».

• Перейдём к иллюстрациям. Теперь, когда ребёнок знаком с историей, он сможет ука­зать правильную последовательность картинок: какая из них должна быть первой, вто­рой и так далее. Скорее всего, ваш малыш уже знаком с цифрами — пусть он поставит на картинках порядковые номера. Можно сделать по-другому: провести стрелки от первой картинки ко второй, от второй к третьей, от третьей к четвёртой.

• Попросите ребёнка пересказать историю, глядя только на картинки. Страницу с текстом при этом желательно закрыть. Предложите ему придумать заголовок для каждой иллюс­трации.

• Сюжеты дополнены вопросами и заданиями, направленными на развитие мышления и речи ребёнка. Отвечая на вопросы и выполняя задания, малыш сможет найти в уже зна­комом сюжете что-то новое, научится беседовать на заданную тему. Попробуйте вместе с ребёнком придумать новые вопросы, связанные с содержанием истории или основан­ные на иллюстрациях.

• В награду за хорошую работу ребёнок получает приз — игру, связанную с сюжетом рас­сказа. Эти игры размещены на последней странице книги.

Можно пройти все этапы за один раз, можно сделать это и за два, и даже за три занятия. Всё зависит от подготовленности и эмоционального состояния малыша. Пожалуйста, не забывайте поддерживать позитивный настрой ребёнка.

Успехов вам и вашим малышам!

Наши рекомендации