Г) психофизический инфантилизм. 4. Дизонтогенез при дисгармоническом развитии обусловлен
4. Дизонтогенез при дисгармоническом развитии обусловлен
А) регрессом функциональных систем
б) диффузным поражением коры головного мозга
в) повреждением уже сформированных систем
Г) ретардацией одних систем и акселерацией других
5. При искаженном развитии ставится диагноз
А) умственная отсталость
Б) заикание
В) амблиопия
Г) ранний детский аутизм
6. К основным группам детей с нарушением слуха относят
А) глухонемых
Б) слепоглухих
В) неслышащих
Г) слабослышащих
7. К методам педагогического исследования не относят
А) математические и статистические методы
Б) клинические исследования
В) стандартизированные шкалы развития
Г) изучение педагогического опыта
8. Задачей специальной педагогики является
А) разработка методов лечения отклонений в развитии
Б) определение методики медицинского обследования дефектов
В) интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования
Г) изучение и осуществление процессов социальной реабилитации
9. К методам сбора информации в специальной психологии относят
А) изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)
Б) наблюдение
В) эксперимент
Г) изучение документации на ребенка
10. Объектом изучения специальной психологии является
А) лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования
Б) лица с последствиями травм
В) социализация детей с психическими нарушениями
Г) психологические особенности человека с ограниченными возможностями
11. Приобретенная слепота бывает следствием
А) наследственной передачей дефектов зрения
Б) пищевого отравления
В) повреждения плода в период внутриутробного развития
Г) заболеваний органов зрения
12. В учебный процесс в школе для слабослышащих включается
А) специальные занятия по пространственной ориентировке
Б) специальные занятия по технике речи
В) специальные занятия по развитию зрительного восприятия
Г) работа по развитию навыков чтения с губ
13. Видными отечественными учеными, занимающимися проблемами раннего детского аутизма, являются
А) К.С. Лебединская, О.С.Никольская
Б) П.И.Селиверстов, В.А.Ковшиков
В) Ф.Ф.Рау, Л.В.Нейман
Г) Л.С.Выготский, А.Р.Лурия
14. Основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является
А) освоение простейших видов труда
Б) получение образования на уровне начальной школы
В) приспособление детей к окружающей среде, социуму
Г) получение основного образования
15. Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется
А) сурдопедагогом
Б) тифлопедагогом
В) логопедом
Г) олигофренопедагогом
16. Нарушение формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются
А) оптико-пространственных нарушениях
Б) задержке формирования пространственных и временных представлений
В) повышенной чувствительности к обычным раздражителям
Г) повышенной эмоциональной возбудимости
17. К параметрам дизонтогенеза относится
А) речевое недоразвитие
Б) степень нарушения межфункциональных связей
В) обратимость
Г) социальное влияние
18. К условиям нормального психического развития (по А.Р.Лурия) можно отнести
А) благоприятную семейную обстановку
Б) сохранность анализаторских систем
В) физическое здоровье
Г) наличие обучения и воспитания
19. Совокупность индивидуальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как
А) компенсация
Б) реабилитация
В) интеграция
Г) социализация
20. При сенсорных расстройствах ведущим в структуре дефекта оказываются