Ащенко о талантливых детях. (занята)

учебный год

Составитель: к.п.н., доцент Салимова Р.М.

1. Возникновение и развитие научной психологической диагностики.

2. История развития отечественной психодиагностики.

3. Основные психометрические требования к построению и проверке психодиагностических методик..

4. Классификация интеллектуальных тестов.

5. Проблема отечественной диагностики интеллектуального развития. Отличия отечественных тестов умственного развития и их общая характеристика.

6. Особенности диагностики памяти. Методики диагностирующие память.

7. Диагностика внимания. Методики, диагностирующие внимание.

8. Диагностика креативности. Методы диагностики креативности.

9. Понятие о способностях. Тесты специальных способностей, их возможности в диагностике способностей.

10. Понятие о тестах достижений, их отличия от тестов интеллекта, и тестов способностей. Методические особенности, требования к разработке, сферы применения.

11. Понятие личности в психологии и основные подходы к исследованию личности. Диагностика личности. Классификация личностных опросников.

12. Понятие и виды самооценки и уровня притязаний личности. Характеристики основных методик используемых в диагностике самооценки и «уровня притязаний».

13. Общая характеристика проективных методов, их отличие от других методов психодиагностики. Классификация проективных тестов.

14. Тест цветовых выборов М. Люшера. Правила проведения и интерпретации.

15. Общая характеристика и история развития рисуночных тестов. Тест «ДДЧ». Тест «Дерево».

16. РНЖ («Рисунок несуществующего животного»). Особенности проведения и интерпретации. «Автопортрет».

17. «Рисунок семьи». Особенности проведения и интерпретации. Тест свободный рисунок.

18. Межличностные отношения как объект диагностики. Задачи диагностики межличностных отношений. Методики диагностирующие межличностные отношения в малых группах.

19. Диагностика внутрисемейных межличностных отношений. Опросники детско-родительских отношений.

20. Диагностика психических состояний. Общая характеристика опросников психичексих сосотояний.

21. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.

22. Акцентуация характера и диагностика акцентуации.

23. Психодиагностика в судебно-психологической экспертизе.

24. Возможности тестов умственного развития в решении школьных проблем.

25. Диагностика и коррекция личностной тревожности школьников.

26. Использование проективных методик в работе с детьми. (занята)

27. Использование рисуночных тестов в работе с детьми.

28. Дифференциальная диагностика причин неуспеваемости школьников.

29. Роль психофизиологической диагностики в профконсультировании.

30. Диагностика и коррекция агрессивности.

31. Психодиагностика и психологическое консультирование.

32. Креативность и интеллект.

33. Возможности использования проективных методов для диагностики мотивов

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ студентов 3 курса ОЗО 4 года обучения

По дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»

учебный год

Составитель: к.пс.н., ст. преподаватель Игнаткова И.А.

1. Проблема личности в советской психологии

2. Представление о личности в современной российской психологии.

3. Направленность личности.

4. Самосознание личности.

5. Самооценка как компонент самосознания личности.

6. Уровень притязаний как элементы самосознания личности.

7. Локус контроля личности.

8. Факторы формирования самосознания.

9. Механизмы формирования самосознания.

10. Темперамент как компонент психологической структуры личности.

11. Способности в психологической структуре личности.

12. Проблема диагностики и развития способностей.

13. Креативность как свойство личности и ее диагностика.

14. Психология характера.

15. Акцентуации характера

16. Психопатии характера.

17. Типология характеров Э. Фромма.

18. Типология характеров К.Г. Юнга.

19. Особенности психических процессов и состояний как компонент психологической структуры личности.

20. Движущие силы, условия и механизмы развития личности.

21. Понятие и критерии зрелости личности.

22. Представление о личности в классическом психоанализе З. Фрейда.

23. Механизмы психологической защиты Эго.

24. Личность в аналитической психологии К.Г. Юнга.

25. Представления о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.

26. Эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона. (занята)

27. Представления А. Фрейд о функциях и развитии Эго.

28. Представление о личности в работах Э. Фромма.

29. Невротическая личность в концепции К. Хорни.

30. Личность с точки зрения бихевиоризма в концепции Б.Ф. Скиннера.

31. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры.

32. Теория личности Г. Олпорта.

33. Теория личности Г. Айзенка.

34. Теория личности Р. Кеттелла.

35. Теория поля К. Левина.

36. Теория личностных конструктов Дж. Келли.

37. Самоактуализирующаяся личность в работах А. Маслоу.

38. Понятие конгруэнтности личности в работах К. Роджерса.

39. Человек в поисках смысла в концепции В. Франкла.

40. Личность в экзистенциально-аналитической теории А. Лэнгле.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ студентов 3 курса ОЗО 4 года обучения

По дисциплине «НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТАХ»

учебный год

Составитель: к.п.н., доцент Анохин А.М.

1. Проанализировать ключевые понятия педагогики: воспитание, обу­чение, образование, система образования и т.д.

2. Термины социальной педагогики: социализация личности, соци­альное воспитание, социальная работа и т.д.

3. Функции социальной педагогики: воспитательная, социально-пра­вовая, социально-реабилитационная.

4. Прикладные задачи социальной педагогики.

5. Социальная философия, ее основная проблема: личность и общество.

6. Социальная педагогика как часть социальной философии.

7. Детство как социальная проблема.

8. Личность ребенка, его характеристика, возрастные особенности

9. Что значит социализация личности.

10. Важность самовоспитания в развитии личности.

ащенко о талантливых детях. (занята)

12. Статья П.П.Блонского «Очерки детской сексуальности».

13. Что значит профессионализм социального педагога.

14. Охарактеризуйте деятельность социального педагога в современных условиях.

15. Организация социального педагога в реабилитационных центрах.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ студентов 3 курса ОЗО 4 года обучения

По дисциплине «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА»

учебный год

Составитель: к.п.н., доцент Чипсанова С.Г.

1. Соотношение проблем и кризисов психического развития.

2. Стресс: виды, формы, причины, проявления, коррекция.

3. Депривация (причины, проявления, методы диагностики и коррекции).

4. Тревожность (причины, проявления, методы диагностики и коррекции).

5. Страхи (причины, их виды, проявления, методы диагностики и коррекции).

6. Профилактика эмоциональных перегрузок.

7. Психолого-педагогические основы и диагностика семейного воспитания (принципы, функции, задачи).

8. Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей.

9. Черты личности родителей, неблагоприятные для осуществления воспитательной функции.

10. Основоположники и базовые теоретические положения отечественной коррекционной педагогики.

11. Основные системы коррекционной учебно-воспитательной работы.

12. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта.

13. Нетрадиционные практики реабилитации детей с ограниченными возможностями.

14. Особенности коррекционной работы с детьми с сенсорными и двигательными нарушениями.

15. Характеристика и особенности детей с нарушениями поведения и общения.

16. Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями.

17. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями.

18. Театрализованные игры как метод коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

19. Формирование общеучебных умений и навыков у детей с ограниченными возможностями.

20. Формирование трудовых умений и навыков у детей с ограниченными возможностями.

21. Эмоциональные перегрузки детей и их профилактика.

22. Детская тревожность и ее коррекция.

23. Проблемы адаптации детей к школе.

24. Отклоняющееся поведение (причины и следствия).

25. Аномальное поведение (причины и следствия).

Наши рекомендации