Сроки проведения конкурса (октябрь 2014- май 2015 года)
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе «Поколение Техно- Городу и миру»
Учредителями конкурса (далее Конкурс) являются Управление образования г. Пензы, Управление инновационной политики и спецпроектов Правительства Пензенской области, ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет, ФГБОУ ВПО «Пензенский Государственный технологический университет», ФГБУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», ООО «Кадровое Агентство «Труд», Социально-образовательный центр «Шаг в будущее», ОАО «ПТПА», Центры молодежного инновационного творчества «Инвис», «От идеи до модели», «Шаг в будущее».
Цель:
Профориентация школьников на профессии технического профиля и развитие научно-технического молодежного творчества.
Задачи:
- Популяризация инженерных специальностей;
- Формирование навыков командной работы;
-Формирование технологической компетентности и технологической культуры школьников.
Участники конкурса:
Учащиеся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Пензы и Пензенской области. Состав команды – от 10 до 16 человек технически ориентированных школьников.
Оргкомитет конкурса:
Для организационно-методического обеспечения конкурса создается Оргкомитет.
Состав Оргкомитета формируется из представителей Учредителей.
Оргкомитет:
- обеспечивает работу Экспертной комиссии конкурса;
- координирует деятельность образовательных учреждений в ходе реализации проекта конкурса;
Экспертная комиссия Конкурсаформируется из представителей Учредителей и профильных специалистов-экспертов.
Форма реализации Конкурса:
Сформированная на базе образовательного учреждения команда должна спроектировать и изготовить гаджет – тренажёр для интерактивного музея «Игры разума».
Конкурсная процедура:
1 Этап – «Формирование премьер-лиги школ»
На первом этапе проекта формируется лига школ, которая готова реализовывать учебно-методическую подготовку технически-ориентированных школьников из числа учащихся для реализации технически направленных бизнес-проектов.
Обучение технически ориентированной группы из числа учащихся проводится на базе образовательного учреждения по программе, сформированной по шаблону оргкомитета конкурса и доработанной с учётом уровня знаний («радар график компетенций») профильным педагогом, ответственным за учебно-методическую подготовку от образовательного учреждения (далее – профильный педагог). Шаблон программы представлен в Приложении 1.
Сроки обучения: октябрь 2014 года – декабрь 2014 года.
По итогам обучения проводится тестирование участников по уровню освоенных навыков согласно утверждённой образовательной программе, и формируются индивидуальные «радары графики компетенций» для каждого участника. Тестирование проходит в рамках «Зимней школы» - двухдневных профильных сборов, направленных на развитие навыков технического творчества у группы технически ориентированных школьников образовательных учреждений города.
Сроки проведения «Зимней школы»: февраль 2014 года
2 Этап – «Формирование высшей лиги школ»
На втором этапе определяются 9 школ, которые получили высокую оценку при тестировании (из числа премьер-лиги школ 1 этапа), формируются команды участников из числа технически-ориентированных школьников – участников 1 этапа в количестве от 10 до 16 человек.
Для каждого участника команды проводится оценка «радара графика компетенций» и фиксируются индивидуальные плановые показатели повышения уровня компетенции по итогам участия в Конкурсе.
Формируется программа обучения для повышения навыков владения технологией на базе профильных центров молодёжно-инновационного творчества (далее - ЦМИТ) с учётом плановых показателей по каждому участнику.
3 Этап – «Техническая защита»
На третьем этапе команда проектирует гаджет – тренажёр для интерактивного музея «Игры разума»:
1. Эскиз гаджета - тренажёра, 3D модель.
Необходимо обосновать актуальность идеи, цели применения устпройства и технические моменты решения. Тренажёры должны являться результатом творческой деятельности, основанной на научных идеях.
2. Техническую документацию (чертеж, с указанием масштаба, в котором будет изготовлен тренажёр, чертежи деталировки, краткое описание)
3. Технологическую карту изготовления (краткое описание технологии, необходимого оборудования и материалов)
4. Расчет себестоимости производства (бюджет).
Сроки проведения технической защиты: март 2014 года
4 этап – «Презентация гаджета - тренажёра»
После технической защиты команда приступает к производству тренажёров, заявленных в проекте на третьем этапе, для чего используется площадка ЦМИТ.
После изготовления тренажера готовит презентацию и представляет:
1. Гаджет - тренажёр – опытный образец
2. Паспорт - описание используемых материалов, законов, научных идей и порядок использования тренажёра.
3. Рекламную акцию для продвижения предлагаемого тренажёра.
4. Видео-инструкцию.
Этап «Презентация гаджета - тренажёра» завершается открытием интерактивного музея.
Открытие интерактивного музея и презентация готовых гаджетов – экспонатов (далее опытный образец) проходят в рамках «Весенней школы» - трёхдневных профильных сборов, направленных на развитие навыков технического творчества у группы технически ориентированных школьников образовательных учреждений города.
Сроки проведения «Весенней школы»: апрель 2014 года
Сроки проведения конкурса (октябрь 2014- май 2015 года)
1) до 30 декабря 2014 года - формирование премьер лиги школ
2) до 28 февраля 2015 года - формирование высшей лиги школ
3) до 30 апреля 2015 года - презентация гаджетов – тренажёров и открытие интерактивного музей, где они будут представлены.
Критерии оценки2.
Направление | Критерии оценки |
Изобретательство и креативность идей | - нестандартность предлагаемых решений - доля уникальный идей и самостоятельных решений |
Рекламная акция и видео - инструкция | - уровень исполнения - уровень креативности - соответствие контента и стиля рекламной продукции целевой аудитории |
Чертежи | - качество выполнения чертежей - полнота технической документации |
ЗД модель | - качество выполнения - соответствие технической документации - сложность программы и проработки модели |
Защита | - наличие всех необходимых документов (продуктов) в соответствие с этапом - логичность, доказательность и лаконизм изложения, соответствие временному регламенту - грамотность ответов на вопросы комиссии |
Изготовление | - соотношение «затраты – эффект» - полнота достижения задуманного (относительно проекта) - дизайн |
2 – Критерии оценки продуктов могут быть уточнены по решению экспертной комиссии.
Номинации Конкурса.
Команда, набравшая максимальное количество баллов, получит Гран-при Конкурса и звание «Команда нового поколения».
Участники будут награждены ценными призами в следующих номинациях:
- «Команда Профи»
- «Дизайн нового поколения»
- «Мастера нового поколения»
- «Команда Инноваторов»
Самые активные участники проекта получат на период летних каникул возможность трудоустроиться в профильном подразделении ОАО «ПТПА» (срок трудового договора – 1 месяц) и возможность отдохнуть в летнем оздоровительном лагере в профильной смене для технически-ориентированных школьников города.
Финансирование Конкурса.
Финансирование осуществляется организаторами конкурса и на средства гранта. Проекты, получившие наибольшее количество баллов (в том числе баллы присваиваются за бонусные продукты), могут рассчитывать на привлечённые средства в большей доле, меньшее количество баллов – в меньшей доле.
Закрепление компетенций по зоне ответственности.
Направление | Что должен получить ребенок? | Форма аттестации | Зона ответственности |
3D моделирование | Умение построить 3D модель в любой программе | 3D модель | ВУЗ - школа |
ТРИЗ | Знание алгоритмов решения задач исследовательского характера | Инновационные решения по теме проекта | ВУЗ - школа |
Технология | - Знание особенностей основных материалов - Знание станочного оборудования | Работа с разными материалами на основных станках согласно техдокументации | ЦМИТ |
Информатика | - Знание программ для работы на станках с ЧПУ | Элементарное программирование | ШКОЛА - ВУЗ |
Техническое конструирование | - знание стандартов оформления техдокументации | Техническая документация | ЦМИТ |
Приложение 1
Шаблон программы обучения по теме: «Работа с оборудованием ЦМИТ».
Длительность программы: 36,5 акад.час.
Длительность занятия: 4 часа.
Количество дней: 9.
Содержание программы:
Наименование | Время | |
Изучение состава оборудования ЦМИТ | 4,5 | |
1.1. | Обзор характеристик и возможностей. | |
1.2. | Примеры использования оборудования для реализации творческих замыслов детей и педагогов. | |
1.3 | Основы управления оборудованием (включение, функции управления движением, установка расходных материалов и т.д.). | |
1.4 | Изучение технологий связи компьютерной техники и оборудования. | |
1.5 | Обслуживание оборудования. | 0,5 |
Изучение программных продуктов для управления оборудованием (CAD/CAM). | ||
2.1. | Методы создания трехмерных моделей в программах: | |
2.1.1 | ТЕФЛЕКС | |
2.1.2 | ARTCAM | |
2.2 | Методы создания управляющих программ для управления оборудованием в программах: | |
2.2.1. | ARTCAM | |
2.2.2 | AXON | |
2.2.3. | прочее | |
3. | Выполнение на выбранном типе оборудования и программного продукта самостоятельного проекта | |
Итого | 36,5 |
Приложение 2
Глоссарий:
Гаджет(англ. gadget, приспособление, прибор) — устройство, зачастую недавно появившееся на рынке, которое содержит значительную долю развлекательных функций и предназначено для развлечения. При этом, как правило, имеет компактные размеры.
Тренажёр (от англ. train — воспитывать, обучать, тренировать) — механическое, электрическое либо комбинированное учебно-тренировочное устройство, искусственно имитирующее различные нагрузки или обстоятельства (ситуацию).
Гаджет – тренажёр – уникальное приспособление (ранее не было использовано), имеющее компактные размеры и созданное для решения какой-либо проблемы или с целью улучшения качества жизни/процесса.
Радар график –форма лепестковой диаграммы, на которой оси означают требуемые компетенции их максимальное значение для требуемой технологической дисциплины. С помощью экспертной оценки (тестирование, опросы) профильный педагог проводит оценку каждого участника и фиксирует начальное значение по каждой компетенции. Плановый радар график показывает заданное значение по каждой компетенции, которое каждый участник должен достичь по итогам участия в конкурсе. Радар график создаётся индивидуально на каждого участника команды и в целом на команду для оценки уровня технологической грамотности команд в конкурсе.
Пример радар графика.
Приложение 3 – Примеры областей применения гаджетов - тренажёров
1. Спорт и здоровье – тренировка каких-либо частей тела или внутренних органов (в том числе физическое оздоровление организма или профилактика любых заболеваний)