Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами;
решение задач в два – четыре действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | ТЕМА | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000. Повторение | ||
Числа, которые больше 1000.Нумерация. | ||
Величины . | ||
Сложение и вычитание. | ||
Умножение и деление. | ||
Систематизация и обобщение изученного. | ||
Всего |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (136 часов).
Календарно тематическое планирование разработано применительно к авторской программе «Математика. 1-4 классы.» М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. (сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г) и ориентировано на использование УМК:
- М.И.Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год.
- Контрольно измерительные материалы (математика). Т.Н.Ситникова. М., «Просвещение», 2016год.
- С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс, М.: «Просвещение», .2016год.
- М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс, М.: Просвещение, 2012.
№ п/п | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | |||
Повторение изученного в 3 классе Нумерация. Счёт предметов. Разряды | |||
Числовые выражения. Порядок выполнения действий | |||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | |||
Вычитание трёхзначных чисел | |||
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | |||
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | |||
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | |||
Деление трёхзначных чисел на однозначные | |||
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | |||
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | |||
Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | |||
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | |||
Нумерация. Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | |||
Чтение многозначных чисел. | |||
Запись многозначных чисел. | |||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
Сравнение многозначных чисел. | |||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз . | |||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | |||
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | |||
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Подготовка к контрольной работе. Математический диктант № 1 | |||
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | |||
Величины (12 часов) | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины . | |||
Соотношение между единицами длины . | |||
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | |||
Таблица единиц площади . | |||
Определение площади с помощью палетки. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | |||
Таблица единиц массы. | |||
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | |||
Единица времени – сутки. | |||
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
Единица времени – секунда | |||
Единица времени – век. Подготовка к контролю знаний (проверочной работе и тесту) | |||
Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | |||
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Чему научились» | |||
Сложение и вычитание (12 часов) | |||
Устные и письменные приёмы вычислений | |||
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |||
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | |||
Нахождение нескольких долей целого. | |||
Нахождение нескольких долей целого. | |||
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий . | |||
Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | |||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание». | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | |||
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
Умножение и деление ( 11-часов) | |||
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | |||
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | |||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | |||
Умножение на 0 и 1. | |||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.. Математический диктант №3 | |||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | |||
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | |||
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | |||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)(40 часов) | |||
Письменное деление многозначного числа на однозначное | |||
Решение задач на пропорциональное деление. | |||
Письменное деление многозначного числа на однозначное | |||
Решение задач на пропорциональное деление | |||
Деление многозначного числа на однозначное | |||
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |||
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | |||
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | |||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |||
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |||
Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | |||
Умножение числа на произведение | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |||
Решение задач на одновременное встречное движение | |||
Перестановка и группировка множителей | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | |||
Деление числа на произведение | |||
Деление числа на произведение | |||
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |||
Составление и решение задач, обратных данной | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | |||
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | |||
Проект: «Математика вокруг нас» Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа № 6 за 3 четверть | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | |||
Умножение числа на сумму | |||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |||
Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |||
Решение текстовых задач | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение) (22 часа) | |||
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное | |||
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |||
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | |||
Письменное деление многозначного числа на двузначное | |||
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | |||
Алгоритм деления многозначного числа на двузначное. | |||
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |||
Деление многозначного числа на двузначное | |||
Решение задач | |||
Алгоритм письменного деления на двузначное число (закрепление) | |||
Алгоритм письменного деления на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначн. число» | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе. Математический диктант №6 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |||
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Распознавание и названия геометрических тел : куб, пирамида, шар. | |||
Алгоритм деление на трёхзначное число Куб, пирамида, их вершины, грани, рёбра | |||
Проверка умножения делением и деления умножением. Развёртка куба. Изготовление модели куба. | |||
Проверка деления с остатком. Развёртка пирамиды, изготовление модели. | |||
Проверка деления. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа № 8 за год | |||
Итоговое повторение (11 часов) | |||
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | |||
Итоговая диагностическая работа. | |||
Нумерация. Выражения и уравнения. | |||
Арифметические действия. | |||
Порядок выполнения действий. | |||
Величины. | |||
Действия с величинами. | |||
Геометрические фигуры. | |||
Геометрические фигуры. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. | |||
Решение задач. | |||
Обобщающий урок – игра « В поисках клада». |