Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами;

решение задач в два – четыре действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

ТЕМА Кол-во часов
Числа от 1 до 1000. Повторение
Числа, которые больше 1000.Нумерация.
Величины .
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Систематизация и обобщение изученного.
Всего

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС (136 часов).

Календарно тематическое планирование разработано применительно к авторской программе «Математика. 1-4 классы.» М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. (сборник рабочих программ «Школа России», Москва, «Просвещение», 2011г) и ориентировано на использование УМК:

- М.И.Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год.

- Контрольно измерительные материалы (математика). Т.Н.Ситникова. М., «Просвещение», 2016год.

- С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 4 класс, М.: «Просвещение», .2016год.

- М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс, М.: Просвещение, 2012.

№ п/п Тема урока Дата планируемая Дата фактическая
  Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов)    
Повторение изученного в 3 классе Нумерация. Счёт предметов. Разряды    
Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий    
Нахождение суммы нескольких слагаемых    
Вычитание трёхзначных чисел    
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные    
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные    
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные    
Деление трёхзначных чисел на однозначные    
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число    
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль    
Столбчатые диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм    
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа    
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».   Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»    
  Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)    
Нумерация. Новая счётная единица - тысяча. Класс единиц и класс тысяч.    
Чтение многозначных чисел.    
Запись многозначных чисел.    
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.    
Сравнение многозначных чисел.    
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз .    
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.    
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»    
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»    
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Подготовка к контрольной работе. Математический диктант № 1    
Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»    
  Величины (12 часов)    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины .    
Соотношение между единицами длины .    
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.    
Таблица единиц площади .    
Определение площади с помощью палетки. Подготовка к контрольной работе.    
Контрольная работа № 2 за 1 четверть.    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».    
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.    
Таблица единиц массы.    
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя    
Единица времени – сутки.    
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.    
Единица времени – секунда    
Единица времени – век. Подготовка к контролю знаний (проверочной работе и тесту)    
Таблица единиц времени.   Проверочная работа № 3 по теме «Величины»    
Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Чему научились»    
  Сложение и вычитание (12 часов)    
Устные и письменные приёмы вычислений    
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032    
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.    
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.    
Нахождение нескольких долей целого.    
Нахождение нескольких долей целого.    
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий .    
Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»    
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Подготовка к контрольной работе.    
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».    
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера    
Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».    
  Умножение и деление ( 11-часов)    
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.    
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.    
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.    
Умножение на 0 и 1.    
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.. Математический диктант №3    
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.    
Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика      
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Подготовка к контрольной работе.    
Контрольная работа № 4 за 2 четверть.    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное    
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.    
  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение)(40 часов)    
Письменное деление многозначного числа на однозначное    
Решение задач на пропорциональное деление.    
Письменное деление многозначного числа на однозначное    
Решение задач на пропорциональное деление    
Деление многозначного числа на однозначное    
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»    
Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе    
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач      
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости    
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием    
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние    
Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»    
Умножение числа на произведение    
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями    
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями    
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями    
Решение задач на одновременное встречное движение    
Перестановка и группировка множителей    
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»    
Деление числа на произведение    
Деление числа на произведение    
Деление с остатком на 10, 100, 1 000    
Составление и решение задач, обратных данной    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями    
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»    
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4      
Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов    
Проект: «Математика вокруг нас» Подготовка к контрольной работе.    
Контрольная работа № 6 за 3 четверть    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Умножение числа на сумму    
Умножение числа на сумму    
Письменное умножение многозначного числа на двузначное    
Письменное умножение многозначного числа на двузначное    
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям    
Решение текстовых задач    
  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(продолжение) (22 часа)    
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное    
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное    
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное    
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное    
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5    
Письменное деление многозначного числа на двузначное    
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное    
Алгоритм деления многозначного числа на двузначное.    
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры    
Деление многозначного числа на двузначное    
Решение задач    
Алгоритм письменного деления на двузначное число (закрепление)    
Алгоритм письменного деления на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначн. число»    
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Подготовка к контрольной работе. Математический диктант №6    
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное    
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. Распознавание и названия геометрических тел : куб, пирамида, шар.    
Алгоритм деление на трёхзначное число Куб, пирамида, их вершины, грани, рёбра    
Проверка умножения делением и деления умножением. Развёртка куба. Изготовление модели куба.    
Проверка деления с остатком. Развёртка пирамиды, изготовление модели.    
Проверка деления. Подготовка к контрольной работе.    
Контрольная работа № 8 за год    
  Итоговое повторение (11 часов)    
Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7.    
Итоговая диагностическая работа.    
Нумерация. Выражения и уравнения.    
Арифметические действия.    
Порядок выполнения действий.    
Величины.    
Действия с величинами.    
Геометрические фигуры.    
Геометрические фигуры. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.    
Решение задач.    
Обобщающий урок – игра « В поисках клада».    

Наши рекомендации