Праксина Анастасия, 142 гр., лагерь им. А. Матросова.
обрый день, дорогие наши читатели!
Помните, как поется в одной из песен группы «Сплин»: «Километры превратятся прошествии лет в киноленты, что лежат на монтажном столе, континенты будут им рукоплескать». С этими строками не поспоришь. Вся наша жизнь – это череда событий, сменяющих друг друга, как кадры кинопленки. Согласитесь, иногда их хочется перемотать, пересмотреть. В этом номере газеты «Замок ИФ» мы предлагаем Вам немножечко отмотать пленку жизни назад и вспомнить всё то, что теперь составляет сюжет фильма «Лето 2016».
Приятного чтения!
Номер подготовили:
Елена Березина, редактор (132 группа)
Лидия Ехлакова, заместитель редактора (151 группа)
Анастасия Власова, (142 группа)
Анна Брагина, (131 группа)
Раиса Углова, (152 группа)
Петр Туманов, (141 группа)
«Я – Вожатый»
Этим летом наши студенты третьего курса впервые за долгое время проходили практику в лагере в роли вожатого или воспитателя. И мы, конечно же, не могли пройти мимо и не спросить о полученных ими ощущениях, эмоциях и опыте!
«Больше всего в лагере мне понравилась атмосфера. Активная, насыщенная жизнь, которая протекает в нем каждый день!
Для меня самые большие трудности в лагере были связаны с тем, как организовать детей. Трудно было вовлечь младших школьников в деятельность, которая входила в план работы лагеря. Маленькие ребята хотели больше гулять и играть в различные игры. Но, несмотря на все трудности, после расставания с лагерем остались только положительные эмоции. Лагерь, дети еще долгое время снились мне.
Хотела ли я побывать в лагере ещё раз, пока сказать не могу. Атмосфера лагеря зовет к себе, но работать одному вожатому с целым отрядом бывает тяжело.
Я думаю, что для того, чтобы практика в лагере проходила легче и успешнее, стоит привести с собой заготовки танцев, песен, видео, которые затем пригодятся при подготовке отрядных выступлений, а также найти множество различных игр и кричалок, которые всегда будут нужны».
праксина Анастасия, 142 гр., лагерь им. А. Матросова.
«Стоит признаться, что мои ожидания были искажены из-за «кражи» летнего времени, подпорченного здоровья перед практикой. Поэтому, возможно, первые дни практики воспринимались через призму этих негативных ожиданий.
Сложно выделить конкретную сторону жизни в лагере, которая мне больше всего запомнилось. Скорее в моей памяти осталось время, а не что-то иное. Причем и негативные, и положительные воспоминания об этом времени.
Запомнилась поездка на скорой в травмпункт с мальчиком, который неудачно выступил, показывая приёмы рукопашного боя на мероприятии. Запомнились разговоры о смысле жизни. Запомнились ночные пробежки отряда за несоблюдение порядка. Запомнились мероприятия, которые делали нас единым целым, объединяли самых разных людей.
Главная трудность, которую я встретил в лагере – неопытность и хаос в одном флаконе, свое желание уладить любой конфликт, постоянно держать все под контролем. Этому мешали эмоции, незнание как вести себя с детьми. К тому же, многих «детей» можно было назвать «ровесниками». Да и сам отряд, в большинстве своем, состоял из классов коррекции.
Я не смогу подобрать правильное слово, которое бы описало моё состояние после лагеря. Безусловно, я привязался к детям. Бесспорно, я устал. Когда дети посадили нас на автобус и махали с автовокзала своего города, то я чувствовал, что этот этап моей жизни окончился. Закончилось то, что я запомню на всю жизнь. Мнимое же чувство свободы с каждым километром затухало.
Я бы не хотел поехать в лагерь ещё раз, поскольку такой смены уже не будет. Не будет тех людей, по которым я буду скучать, когда я снова стану вожатым. К тому же, не хочется привязывать на такой короткий срок, чтобы потом попрощаться.
Я не могу посоветовать что-то конкретное студентам нашего факультета, которые хотят побывать в лагере вожатыми. Просто по тому, что все дети разные. Даже педагогические коллективы отличаются друг от друга. Пожалуй, я посоветую лишь набраться терпения».