Примерная схема оформления

«Журнала первичного обследования детей»

№ п/п Дата обследования Фамилия, имя ребёнка Состояние речи
      Звукопроизношение Фонематическое восприятие Словарный запас Грамматический строй речи Просодическая организация речи Первичное логопедическое заключение, рекомендации
                 

Литература

Агеева Е.Б. Система коррекционно-воспитательной работы в ло­гопедическом дошкольном учреждении. Самара, 1997.

Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению наруше­ний слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.

Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у до­школьников. М., 1983.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 1985.

Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заи­кания дошкольников в игре. М., 1984.

Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа по закреп­лению речевых навыков и умений у дошкольников с общим недо­развитием речи //Дефектология. № 2. 1988.

Гаркуша Ю.Ф. Занятия по аппликации и конструированию в си­стеме коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи //Дефектология. № 3. 1990.

Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне заня­тий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи //Де­фектология. № 1. 1995.

Глухое В.П. Формирование связной речи детей дошкольного воз­раста с общим недоразвитием речи. М., 1993.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопеди­ческой работы в условиях дошкольного образовательного учреж­дения. СПб., 2002.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление об­щего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи.) М., 1985.

Игры в логопедической работе с детьми /Под ред. В.И.Сели­верстова. М., 1987.

Каше ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М, 1985.

Крылова Н.Л. О преемственности в речевой работе воспитателя и логопеда детского сада /Дефектология. № 1.1978.

Крылова Н.Л., Корц М.А., Кузевич Л.М. Работа воспитателя по развитию речи в повседневной жизни детского сада для детей с нарушениями речи / Дефектология. № 5. 1978.

Крылова Н.Л. О коррекционной работе логопеда и воспитателя на материале занятий по счету /Дефектология. № 4. 1980.

Крылова Н.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и вос­питателя логопедического детского сада по развитию речи детей / Дефектология. № 2. 1985.

Крылова Н.Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дош­кольников с общим недоразвитием речи (Сообщения 1 — 2) / Дефектология. № 4 1989.; № 1. 1991.

Медведева ТВ. Координирование работы логопеда и воспитате­ля по формированию связной речи детей с третьим уровнем рече­вого развития / Дефектология. № 3. 2002.

Методы обследования речи детей /Под ред. Г.В.Чиркиной. М., 2003.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991.

Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Ред-сост. С.А.Миронова. М., 1987.

Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. М., 1983

Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е.Левино М., 1967.

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3 до 5 лет). М., 1984.

Программа коррекционного воспитания и обучения детей общим недоразвитием речи (с 5 до 6 лет). М., 1988.

Программа коррекционного обучения и воспитания детей общим недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989.

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.

Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и преодоление /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. М., 2001.

Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией. М., 2003.

Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.

Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общи недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. 1991.

Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей до школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). М., 2002.

Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина ТВ. Нарушения речи детей. М., 1993.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М., 1981.

Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников М., 1965.

Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возра­ста с нарушениями речи. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. М., 2001.

Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Пути повышения эффектив­ности коррекционно-воспитательной работы в группе для до­школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология N° 1 1981.

Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Особенности работы воспита­теля в группах дошкольников с общим недоразвитием речи. /Де­фектология. № 2. 1981.

Содержание

От автора ................................................................................

Задачи, содержание и формы организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи

Организационный этап коррекционно-образовательного процесса

Основной этап коррекционно-образовательного процесса

Заключительный этап коррекционно-образовательного процесса

Задачи, содержание и формы организации диагностико-профилактического и коррекционно-речевого процесса в ДОУ (группах) общеразвивающего вида

Дошкольный логопедический пункт..............................

Модель коррекционно-речевой работы дошкольного педагога в ДОУ (группах) общеразвивающего вида

Диагностический блок......................................................

Профилактический блок...................................................

Коррекционно-речевой блок............................................

ПРИЛОЖЕНИЯ

Закон Российской Федерации «Об образовании» (извлечения) (в редакции Федеральных законов

от 13.01.96 N 12-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ)....................

Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения)

Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года......

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677, в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 № 179)1 Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в редакции Постановления Правительства РФ

от 10.03.2000 № 212)1........................................................

Об учителях-логопедах и педагогах психологах
учреждений образования (Письмо Министерства
общего и профессионального образования Российской
Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4)...................

Требования к квалификации по разрядам оплаты

труда учителей-логопедов, учителей-дефектологов........

О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации

от 27.03.2000 № 27/901-6)2 ................................................

О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

образовательного учреждения............................................

О формах учета деятельности специалистов ПМПк........

О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающего, воспитанника и с ПМПК

Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом

обследовании и сопровождении.........................................

Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

образовательного учреждения............................................

Индивидуальная карта психолого-педагогического

и логопедического обследования.......................................

Педагогический профиль группы......................................

Речевой профиль группы..................................................

Примерные темы консультаций логопеда

для педагогов ДОУ.............................................................

Примерные темы консультаций для родителей.............

Список рекомендуемого оборудования логопедического

кабинета...............................................................................

Литература..........................................................................

Наши рекомендации