Примерная схема оформления
«Журнала первичного обследования детей»
№ п/п | Дата обследования | Фамилия, имя ребёнка | Состояние речи | |||||
Звукопроизношение | Фонематическое восприятие | Словарный запас | Грамматический строй речи | Просодическая организация речи | Первичное логопедическое заключение, рекомендации | |||
Литература
Агеева Е.Б. Система коррекционно-воспитательной работы в логопедическом дошкольном учреждении. Самара, 1997.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб., 2000.
Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М., 1983.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., 1985.
Выготская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания дошкольников в игре. М., 1984.
Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с общим недоразвитием речи //Дефектология. № 2. 1988.
Гаркуша Ю.Ф. Занятия по аппликации и конструированию в системе коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи //Дефектология. № 3. 1990.
Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи //Дефектология. № 1. 1995.
Глухое В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 1993.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2002.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников (Дети с общим недоразвитием речи.) М., 1985.
Игры в логопедической работе с детьми /Под ред. В.И.Селиверстова. М., 1987.
Каше ГА. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М, 1985.
Крылова Н.Л. О преемственности в речевой работе воспитателя и логопеда детского сада /Дефектология. № 1.1978.
Крылова Н.Л., Корц М.А., Кузевич Л.М. Работа воспитателя по развитию речи в повседневной жизни детского сада для детей с нарушениями речи / Дефектология. № 5. 1978.
Крылова Н.Л. О коррекционной работе логопеда и воспитателя на материале занятий по счету /Дефектология. № 4. 1980.
Крылова Н.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей / Дефектология. № 2. 1985.
Крылова Н.Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (Сообщения 1 — 2) / Дефектология. № 4 1989.; № 1. 1991.
Медведева ТВ. Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития / Дефектология. № 3. 2002.
Методы обследования речи детей /Под ред. Г.В.Чиркиной. М., 2003.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991.
Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Ред-сост. С.А.Миронова. М., 1987.
Обучение и воспитание заикающихся дошкольников. М., 1983
Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е.Левино М., 1967.
Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3 до 5 лет). М., 1984.
Программа коррекционного воспитания и обучения детей общим недоразвитием речи (с 5 до 6 лет). М., 1988.
Программа коррекционного обучения и воспитания детей общим недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989.
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М., 1978.
Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и преодоление /Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. М., 2001.
Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией. М., 2003.
Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987.
Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общи недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. 1991.
Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей до школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа). М., 2002.
Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина ТВ. Нарушения речи детей. М., 1993.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М., 1981.
Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников М., 1965.
Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А.Стребелевой. М., 2001.
Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в группе для дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология N° 1 1981.
Юртайкин В.В., Ефименкова Л.Н. Особенности работы воспитателя в группах дошкольников с общим недоразвитием речи. /Дефектология. № 2. 1981.
Содержание
От автора ................................................................................
Задачи, содержание и формы организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи
Организационный этап коррекционно-образовательного процесса
Основной этап коррекционно-образовательного процесса
Заключительный этап коррекционно-образовательного процесса
Задачи, содержание и формы организации диагностико-профилактического и коррекционно-речевого процесса в ДОУ (группах) общеразвивающего вида
Дошкольный логопедический пункт..............................
Модель коррекционно-речевой работы дошкольного педагога в ДОУ (группах) общеразвивающего вида
Диагностический блок......................................................
Профилактический блок...................................................
Коррекционно-речевой блок............................................
ПРИЛОЖЕНИЯ
Закон Российской Федерации «Об образовании» (извлечения) (в редакции Федеральных законов
от 13.01.96 N 12-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ)....................
Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения)
Принят Государственной Думой 2 июня 1999 года......
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677, в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.1997 № 179)1 Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в редакции Постановления Правительства РФ
от 10.03.2000 № 212)1........................................................
Об учителях-логопедах и педагогах психологах
учреждений образования (Письмо Министерства
общего и профессионального образования Российской
Федерации от 22.01.98. № 20-58-07ин/20-4)...................
Требования к квалификации по разрядам оплаты
труда учителей-логопедов, учителей-дефектологов........
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации
от 27.03.2000 № 27/901-6)2 ................................................
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
образовательного учреждения............................................
О формах учета деятельности специалистов ПМПк........
О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающего, воспитанника и с ПМПК
Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом
обследовании и сопровождении.........................................
Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
образовательного учреждения............................................
Индивидуальная карта психолого-педагогического
и логопедического обследования.......................................
Педагогический профиль группы......................................
Речевой профиль группы..................................................
Примерные темы консультаций логопеда
для педагогов ДОУ.............................................................
Примерные темы консультаций для родителей.............
Список рекомендуемого оборудования логопедического
кабинета...............................................................................
Литература..........................................................................