Перечень вопросов к экзамену 3 курс.
Социально-культурная деятельность как общественная проблема: общая характеристика.
Субъекты СКД.
СКД как педагогическая система.
Государственные и негосударственные структуры СКД.
Общественные формирования в структуре СКД.
Учреждения и организации СКД в Республике Беларусь: история и современность.
Характеристика музыкальных объединений молодежи в структуре свободного времени.
Особенности педагогических и творческих процессов в коллективе художественной самодеятельности.
Предпринимательство в сфере досуга.
Организационные методы проведения основных форм культурно-просветительной деятельности.
Современные тенденции развития массовых форм организации СКД.
Характеристика жанрово-видового состава художественной самодеятельности.
Региональные праздники в структуре современной СКД.
Особенности подготовки и проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
Современные тенденции развития художественной самодеятельности.
Особенности развития форм музыкального досуга молодежи в условиях города и села.
Культурно-просветительная деятельность в сфере СКД.
Характеристика и классификация массовых форм СКД.
Специфика деятельности учреждений культуры по экологическому воспитанию населения
Психолого-педагогические подходы к организации массовых форм СКД для различных групп населения.
Сущность и организация игровых, развлекательных и конкурсных программ.
Организационно-методические условия организации массовых форм СКД в условиях рыночной экономики.
Особенности организации и проведения фестивалей и праздников народного творчества.
Особенности организации празднично-обрядовой деятельности в сельской местности.
Парковые мероприятия, народные гуляния. Их организация и проведение.
Семейно-бытовая обрядность в контексте проблем сохранения духовного наследия.
Особенности организации и проведения тематических вечеров и театрализованных представлений.
Особенности подготовки и проведения мероприятий выходного дня.
Основные жизненные интересы и потребности человека.
Понятие социально-культурной деятельности.
Становление и развитие социокультурной деятельности: основные
этапы.
Современное состояние и перспективы развития системы
социокультурной деятельности в РБ
Семья как первичный социально-культурный институт. Функции
семьи.
Развитие семейного художественного творчества.
Государственные и коммерческие учреждения и организации
социокультурной сферы: общее и особенное.
Деятельность учреждений и организаций культуры в современных
рыночных условиях.
Организация как общественное и культурное явление.
Деловое общение: общая характеристика. Невербальные и вербальные
средства делового общения.
Манипулятивные приемы влияния на психику человека при деловом
общении. Способы борьбы с манипуляциями.
Организация и технология устного публичного выступления.
Технология проведения спора.
Основные требования к культуре спора. Поведение участников в спора
Технология подготовки и проведения деловых переговоров.
Тактика и основные стратегии переговорного процесса.
Технология проведения деловых совещаний.
Средства массовой информации в социокультурной деятельности.
Досуг как сфера социально-культурной деятельности.
Сущность и специфика самодеятельного любительского
художественного творчества.
Понятия рекламы и PR. Виды рекламы.
Психология и законы рекламы.
Социальные функции рекламы. Специфика рекламы в социально-
культурной сфере.
Особенности рекламы культурных проектов.
Межличностный и межгрупповой конфликт.
Конфликт в организации. Конфликтная ситуация. Конфликтное
действие.
Управление конфликтом. Предупреждение конфликтов.
Современные тенденции развития художественной самодеятельности.
Особенности педагогических и творческих процессов в коллективе
художественной самодеятельности.
Досуг как сфера развития личности.
Фестивали: сущность, значение, функции. Современные фестивали самодеятельного любительского творчества.
Самодеятельное любительское творчество как социально-культурный феномен.
Особенности организации досуга детей и молодежи
Развитие семейного художественного творчества.
Феномен игры. Игра, ее сущность и основные функции.
Игровая концепция культуры (Й.Хёйзинга и др.).
Игра как эффективная форма анимационной деятельности. Классификация игр.
Средства и методы арт-терапии в СКД.
Частные методики арт-терапии (куклотерапия, библиотерапия, сказкотерапия) в организации СКД.
Дифференцированный подход в процессе организации досуга для лиц с ограниченными возможностями.
Особенности организации СКД детей-сирот.
Особенности организации СКД лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности организации СКД пожилых людей.