Тип задания | Текст вопроса | Варианты ответов | ответы |
ShortAnswer | Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов – это ___________________. | | |
SingleSelection | Источниками образовательного права являются: | локальное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования | федеральное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования | муниципальное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования | региональное законодательство, регулирующее отношения в сфере образования. | все вышеназванное | | |
SingleSelection | Какой из перечисленных источников обладает высшей юридической силой в сфере образования: | Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 26 декабря 2013 года | Конституция РФ | Закон Калининградской области об образовании; | Приказ Министерства образования и науки РФ; 5 | Распоряжение Правительства | Указ Президента РФ | | |
SingleSelection | Предмет образовательного права- это: | педагогические отношения | управленческие отношения в сфере образования | трудовые отношения в сфере образования | финансовые отношения в сфере образования | все вышеперечисленное | | |
SingleSelection | Образовательное право по мнению большинства юристов-цивилистов представляет собой: | основная отрасль российского права | правовой институт | подотрасль права | комплексная отрасль российского права | | |
SingleSelection | К источникам образовательного права относятся: | постановления Верховного суда Российской Федерации | законы субъектов РФ в сфере образования | положения педагогической науки | | |
SingleSelection | Система образовательного права: | определенная совокупность правил поведения, регулирующих правоотношения возникающие в сфере образования | совокупность нормативно-правовых актов являющихся источниками образовательного права РФ; | совокупность норм установленных и санкционированных органами государственной власти, направленных на регулирование образовательных правоотношений | совокупность взаимосвязанных подотраслей, институтов и норм, имеющих отраслевое и структурное единство на основании предмета правового регулирования. | | |
MultipleSelection | К источникам образовательного права не относится: | Конституция Российской Федерации | Постановление Верховного Суда | Приказ Министерства образования и науки РФ | Постановление Высшего арбитражного суда РФ | Устав вуза | Положение о закупках в вузе; | Федеральный Закон «Об образовании в РФ» | Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» | | |
SingleSelection | Не является принципом образовательного права: | общедоступность образования | обязательность основного общего образования | свобода экономического пространства | светский характер образования | | |
SingleSelection | Метод правового регулирования образовательного права: | императивный | императивно-диспозитивный | диспозитивный | | |
MultipleSelection | Не является примером диспозитивной нормы в образовательных правоотношениях: | лицензирование образовательной деятельности | выбор форм получения образования | общественная аккредитация | выдача документов об образовании | исключительно русский язык обучения | | |
SingleSelection | Система внутригосударственных источников образовательного законодательства не представлена следующим уровнем: | федеральный | международный | субъектов РФ | муниципальный | | |
SingleSelection | Какой из источников образовательного права разграничивает компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: | Конвенция о защите прав человека и основных свобод | ФЗ «Об образовании в РФ» | Конституция РФ | ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» | | |
SingleSelection | К внутригосударственному уровню источников образовательного права не относится: | Конституция РФ | Всеобщая Декларация прав человека | ФЗ «Об образовании в РФ» | Федеральная целевая программа Развитие образования на 2006-2011гг», утвержденная Правительством РФ | | |
MultipleSelection | Не является примером императивной нормы в образовательных правоотношениях: | выбор уровня образования | сдача ЕГЭ для поступления на программы подготовки бакалавров | обучение по государственным образовательным стандартам | государственная аккредитация образовательной организации | профессионально-общественная аккредитация | | |
SingleSelection | В случае коллизии норм международного права и федерального закона «Об образовании» приоритет имеют: | нормы федерального законодательства | нормы международного права | нормы, заложенные в источнике, утвержденные в более поздние даты | | |
SingleSelection | Законы и иные акты субъектов РФ в области образования: | могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования | не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования | могут ограничивать, но лишь отдельные права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования | | |
SingleSelection | Согласно Конституции РФ общие вопросы образования отнесены: | к ведению РФ | к совместному ведению РФ и субъектов | к ведению субъектов РФ | к совместному ведению РФ, субъектов РФ и муниципалитетов. | | |
SingleSelection | Какой нормативный акт регламентирует систему высшего профессионального образования и управление ей: | Конституция РФ | ФЗ «Об образовании в РФ» | ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» | ФЗ «Об автономных учреждениях» | | |
SingleSelection | В иерархии нормативных актов меньшей юридической силой обладает: | Конституция РФ | Федеральный закон «Об образовании в РФ» | Приказ Минобразования | Закон Калининградской области «Об образовании» | | |
ShortAnswer | Деятельность по реализации образовательных программ – это ____________ деятельность | | |
SingleSelection | Какой нормативный акт устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования: | Гражданский кодекс РФ | Конституция РФ | ФЗ «Об образовании в РФ» | ФЗ «О некоммерческих организациях» | | |
SingleSelection | Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: | обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; | создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования | определение правового положения участников отношений в сфере образования | разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. | все вышеназванное | | |
MultipleSelection | Не относятся к принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования: | признание приоритетности образования | недемократический характер управления образованием | гуманистический характер образования, | единство образовательного пространства на территории Российской Федерации | несветский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; | свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека | государственное регулирования отношений в сфере образования, исключающее договорное регулирование | | |
MultipleSelection | Отношения в сфере образования не регулируются следующими действующими нормативными актами: | Конституцией РФ | ФЗ «Об образовании в РФ» | Законом РФ «Об образовании» | ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» | Законом Калининградской области «Об образовании» | | |
ShortAnswer | Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности называется ____________________образование | | |
ShortAnswer | ______________ в сфере образования - это совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование | | |