Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно - ролевой игре «Парикмахерская»:рассматривание причесок девочек и мальчиков; слушание музыки С. Мойкапара «Мотылек».
Задачи. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми новых игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность высказаться по процессу игры.
Песенное творчество: «Поезд» (музыка и слова Т. Бырченко).
Задачи. Учить детей заканчивать песню небольшой музыкальной фразой, используя вопросно-ответную форму и допевание до тоники.
Проектная деятельность: проект «Мир растений».
Задачи. Формировать у детей умение находить пути решения проблемы, учить компоновать собранный материал. Способствовать проявлению самостоятельности, формировать умение осуществлять поисковую деятельность детей.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о гжели.
Задачи. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, художественному слову; формировать эмоциональное отношение к произведению, закреплять навыки пересказа текста. Развивать внимание, память, связную речь.
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: первый дождь.
Задачи. Предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить коллективный рассказ «Первый весенний дождь».
Игра с водой «Тонет - плавает».
Задачи. Учить детей делать кораблики из природного и бросового материала, выявлять, обладают ли они таким свойством как плавучесть. Доставить детям радость от игры.
Дидактическая игра «Летает - не летает».
Задачи. Развивать у детей внимание, воспитывать выдержку.
Труд в природе: обрезка кустарников.
Задачи. Объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь (убрать веточки с земли).
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, учить доставать предмет при спуске, закреплять умение двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, поощрять творчество, инициативу. Способствовать закаливанию детского организма
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за сосульками.
Задачи. Предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры.
Подвижная игра «Совушка».
Задачи. Упражнять детей в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей.
Игровое упражнение «Солдаты».
Задачи. Упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног).
Дидактическая игра «Я знаю пять имен...».
Задачи. Учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Задачи, воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение; активизировать словарь.