А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем.

Размышление 5

Что он про нас думает?

А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru Сегодня разговор будет посвящен важному для всех “предков” вопросу: а что наш ребенок про нас думает? Ответ на этот вопрос можно получить и, не задавая его “прямо в лоб”. Мы предлагаем вам поискать этот ответ … в музее.

Педагогический рецепт №9

В один прекрасный день предложите своему ребенку прогуляться (но учтите, что у него могут быть свои собственные планы, и в этом случае лучше перенести прогулку на другой день).

Кстати, как часто мы ходим с ребенком гулять? Я имею в виду, не маленького, а почти уже взрослого.

Вы можете ответить, что подросток не нуждается в прогулках с взрослыми. Я же могу доказать прямо противоположное с цифрами в руках.

Как показывают результаты опроса12-17 летних детей и их родителей, мы, родители, не то что не знаем потребности наших детей, а совсем не знаем. Обратимся к фактам.

По результатам опроса, наши дети в 39 раз чаще проводят время "ничегонеделанием" и гораздо чаще смотрят телевизор, чем мы это предполагаем. Спокойное общение, разговор по душам, совместное посещение театров практически сведено к нулю, несмотря на то, что ребята в 6 раз чаще, чем мы с вами заявляют о своем одиночестве в семье.

У нас же на этот счет имеется собственное мнение, основанное на ощущении мнимого благополучия: многие мамы, участвующие в опросе, думают, что они общаются со своими детьми в 2 раза чаще, чем это происходит на самом деле с точки зрения детей. Так, о проведении совместных с детьми игр и поездок по интересным местам заявили 24% родителей и лишь 12% детей.

И, что важно для нашего разговора, по ответам детей и родителей видно, что подросткам общение с родителями в 7 раз нужнее, чем самим родителям.

Следовательно, бросаем домашние дела (это вообще процесс перманентный), и идем на прогулку.

Мы идем не спеша, болтаем о том, что волнует не нас, а ребенка (вспомните, что больше всего заботило вас в его годы), и потихоньку доходим до музея. Лучше, если в этом музее есть картинная галерея. Туда-то мы и направляемся.

А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru Скажите своему ребенку, что вы пришли не просто полюбоваться картинами, а поискать себя, своих родственников и знакомых, изображенных на этих полотнах. И предложите ему найти по ассоциации картину, на которой он видит себя, вас, бабушку, одноклассника и т.д.

Объясните, что этим полотном не обязательно должен быть портрет. Даже желательно, чтобы это не был портрет. Пусть он найдет вас и себя в пейзаже, в натюрморте, жанровой сценке. Пусть найдет других людей. При этом не стоит обращать его внимание на название и автора картины. Вы сегодня пришли в музей совсем не с этой целью. Вы пришли понимать себя и его. Поэтому не надо торопиться.

Спустя время вы начнете обмениваться первыми впечатлениями:

- Смотри – этот пейзаж – это ты, мама (папа)! А вот на той картине, где изображена река и горы- мой товарищ!

В это время надо обязательно спросить ребенка -

– а почему? Что тебе здесь напоминает меня? Цвет? Настроение картины? Сам пейзаж?

Выслушайте его мнение, а затем покажите ему картину, где, по вашему мнению, вы изображены. Объясните, почему сделали этот выбор. Сравните эти картины, найдите общие черты, с чем вы оба согласны; найдите черты вашего характера, которые вы с ребенком воспринимаете по-разному. Это тоже послужит темой для дальнейшего разговора, когда вы уже будете возвращаться из музея.

Бродя по залам, непременно найдите и “портрет” самого ребенка, и наиболее значимых для него людей. Не забывайте про вопрос “почему?”. Поговорите с ним освоих и его ощущениях.

А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru Если же там, где вы живете нет картинной галереи, то можно:

воспользоваться художественными репродукциями, которые напечатаны в книгах и журналах;

А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru провести аналогии характеров с живописными местечками в окрестностях вашего дома;

А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru сравнить образ человека - с погодой (я - дождливое утро, душный вечер, прохладный рассвет на маленькой речке),

А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru с музыкальным инструментом (я – скрипка, баян, арфа, барабан),

с жанром художественной литературы (я – детектив, научная фантастика или страшная сказка?) и т.д.

Кстати, а как вы сами ответите на вопросы о себе? Потренируйтесь, это даст обширный материал для размышления и работы над собой!

Когда же наступит момент возвращаться домой, не провоцируйте наследника традиционным вопросом- “тебе понравилось?”. Вы это увидите сами по тому, как хоть немного изменяться ваши отношения к лучшему. Потому, что вы сделали очень важный шаг в понимании друг друга.

 
  А нам останется наливать чай и доставать новые банки с вареньем. - student2.ru

Размышление 6

Наши рекомендации