Порядок выполнения образовательных проектов
Этап 1. Выбор темы. Предлагаемые на выбор темы проектных работ связаны с актуальной проблемой дошкольного образования – реализацией ФГОС ДО. При выборе темы необходимо руководствоваться собственными интересами и потребностями в пополнении знаний в области педагогики, психологии, дидактики, частной методики.
Выбор темы целесообразно осуществлять с учетом накопленного практического опыта, желания осмыслить и обобщить его.
Этап 2. Подбор и изучение основных источников по теме. Источниками информации являются научная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы, электронные ресурсы и т.д. В первую очередь рассматриваются источники после 2010 года издания.Как правило, источников должно быть не менее 5-6.
Этап 3. Написание курсовой работы, редактирование, оформление. В процессе написания курсовой работы слушатель может получить консультацию у руководителя. В процессе работы необходимо выполнять общие требования к проектной работе.
Общие требования к оформлению образовательных проектов
1. Текст может быть представлен на электронном носителе: документ Word высылается на электронный адресруководителяГошевой Екатерина Николаевны ([email protected]) с указанием фамилии слушателя в названии документа.
2. Объем работы – 10 печатных страниц, включая титульный лист, содержание, список литературы.
3. Текст в редакторе Word, Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, текст выравнивается по ширине.
3. При печатании текста абзац должен равняться четырем знакам (1,25 см.). Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см.
4. Все страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц ставятся внизу по центру. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится.
5. На титульном листе указывается полное название института, кафедры, а также тема проекта, фамилия автора и руководителя, место и год написания. (см. Приложение 1)
На следующей странице помещаетсясодержание с названием каждого раздела и указанием начальных страниц. (см. Приложение 2)
Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы, независимо от того, где окончилась предыдущая. Заголовок набирается жирным шрифтом, строчными буквами и располагается посредине строки. После заголовка точка не ставится. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
6. Цитаты в тексте работы должны быть заключены в кавычки и иметь ссылки на источник цитирования скобках. Например, [5, С. 131]. В конце работы должен быть оформлен список литературы в соответствии с ГОСТ 2008.
Содержание и структура образовательного проекта
1. Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.
Введение
Введение по объему составляет 1-2 страницы. Во вступительной части работы должен быть обоснован выбор темыс точки зрения актуальности, новизны, степени заинтересованности в разработке данной проблемы, практической значимости, важности для конкретных условий работы слушателя; сформулированы цель и задачи образовательной деятельности.
Основная часть
В данном разделе важно добиться того, чтобы задачи, выдвинутые во введении, нашли отражение в содержании всей проектной работы.
Заключение
Заключение по объему не должно превышать введение. В заключении подводятся итоги по всей работе, делает краткий обзор или обобщенный вывод об актуальности поднятой проблемы, о возможностях использования материалов работы в практике. Подчеркнем, что выводы должны быть строго соотносимы с теми целями и задачами, которые ставились в начале работы, во введении.
Список литературы
Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг, в оглавлении обозначается словом «Литература».
Список литературы составляется по следующему правилу:
1. Книги под заголовком автора:
– указывается порядковый номер литературного источника;
– фамилия, инициалы автора;
– полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата);
– место (город) издания, год издания – цифра без буквы «г.». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.
Например:Багно И.Г. Руководство к выполнению и оформлению выпускных квалифицированных работ: учеб.пособие / И. Г. Багно, Р. А. Риянова; Ом. гос. аграр. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. - 96 с.
2. Статья из сборника
Статья из сборника записывается так: порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. Место (город) издания. Год издания. Страницы статьи.
Например: Каблуков Е.В. Проблема политической компетентности журналиста // Профессия – журналист: вызовы XXI века: Сборник материалов Междунар. науч. конф. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. – С. 129-130.
3. Статья из периодического издания: