Перечень вопросов для по повторения к Госэкзамену по курсу ПСИХОЛОГИЯ
Перечень вопросов для по повторения к Госэкзамену по курсу ПЕДАГОГИКА
Общие основы педагогики
1. Педагогика как наука. Основные понятия. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
2. Вклад отечественных и зарубежных педагогов в развитие педагогической науки и практики (Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко и другие – по выбору студента).
3. Система образования Российской Федерации. Приоритетный национальный проект «Образование»: основные направления. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Введение в педагогическую профессию
4. Воспитатель ДОУ, его функции, профессионально значимые качества и умения.
Дошкольная педагогика
5. Развитие и воспитание детей раннего возраста (1-го, 2-го или 3-го года жизни - по выбору студента).
6. Воспитание здорового ребенка: актуальность проблемы, задачи, средства и условия физического воспитания дошкольников.
7. Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста: виды, значение, условия, методы и приемы работы.
8. Организация жизнедеятельности детей в ДОУ. Режим дня и организация режимных процессов.
9. Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Функции игры. Классификация игр и значение каждого вида.
10. Сюжетно-ролевые игры: своеобразие, значение, условия и руководство в ДОУ.
11. Театрализованные игры значение в развитии личности ребенка. Педагогическое руководство.
12. Строительно-конструктивные игры, их значение, условия и методика руководства.
13. Дидактические игры: особенность и своеобразие, методика проведения в разных возрастных группах
14. Игрушка в жизни ребенка: значение, виды и требования к игрушкам
15. Умственное воспитание дошкольников: значение, задачи, средства умственного воспитания.
16. Обучение детей дошкольного возраста: модели, типы обучения, формы организации.
17. Сенсорное воспитание дошкольников. Актуальность, задачи и средства.
18. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста: задачи, условия, средства.
19. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: актуальность, задачи, методы.
20. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: своеобразие труда дошкольников, его виды, задачи.
21. Основные средства трудового воспитания (подробная характеристика – по выбору студента)
22. Преемственность в работе ДОУ и школы. Предшкольная подготовка как одно из перспективных направлений работы.
Основы педагогического мастерства
23. Ступени профессионального роста педагога. Педагогическое мастерство, характеристика его компонентов.
Основы семейной педагогики и домашнего воспитания
24. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на современном этапе. Необходимость, задачи. Разнообразные формы работы в повышении педагогической культуры семьи.
Теоретические основы содержания дошкольного образования.
25. Вариативность дошкольного образования. Виды образовательных программ, требования и условия их реализации.
Перечень вопросов для по повторения к Госэкзамену по курсу ПСИХОЛОГИЯ
1. Предмет психологии, ее задачи и место в системе наук.
2. Воображение как психический процесс: виды и значение. Особенности воображения у дошкольников.
3. Психологические особенности развития учебной деятельности в дошкольном возрасте. Роль взрослого в становлении учебной деятельности детей дошкольного возраста.
4. Кризис 3-х лет и его проявления в развитии личности ребенка.
5. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте. Роль взрослого в развитии действий с предметами у малышей.
6. Готовность к обучению в школе: значение, виды.
7. Психологические особенности развития бытовой деятельности в разные периоды дошкольного детства. Роль взрослого.
8. Эмоции: виды и значение. Развитие чувств и эмоция у детей.
9. Вклад выдающихся отечественных психологов и физиологов в развитие психологии как науки.
10. Общение как вид деятельности, виды, формы общения в дошкольном детстве. Значение общения для развития ребенка.
11. Человек во взаимосвязи с окружающим миром: вид, индивид, личность, индивидуальность.
12. Особенности психического развития в дошкольном детстве: кризисы, сензитивный период, зона ближайшего развития.
13. Этапы развития и становления изобразительной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
14. Психологические особенности становления игровой деятельности.
15. Развитие самосознания дошкольников. Основные показатели. Роль взрослого в развитии самосознания у детей дошкольного возраста.
16. Психологические особенности речевого развития детей раннего возраста. Роль взрослого в речевом развитии.
17. Развитие: виды, принципы, подходы. Методы исследования психического развития.
18. Способности: структура, виды. Роль взрослого в развитии способностей дошкольников.
19. Особенности развития мышления дошкольников. Роль взрослого в развитии познавательной активности детей.
20. Воля как психический процесс. Развитие воли в дошкольном возрасте и значение волевых качеств в развитии личности дошкольников.
21. Темперамент. Его типы. Влияние темперамента на формирование характера/
22. Кризис 7 лет, особенности проявления и преодоления.
23. Внимание как психический процесс. Особенности развития внимания в дошкольном детстве.
24. Память как психический процесс. Развитие памяти у детей дошкольного возраста.
25. Принципы и методы психолого-педагогического исследования.