Информация о базе прохождения практики
Дневник
Учебной практики
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей
студентки III курса группы ДО-3 (ЗО)
специальность 44.02.01 (050144) «Дошкольное образование»
Ф.И.О. ______________________________________
______________________________________
Учебная практика является составной частью основной образовательной программы по специальности 050144 Дошкольное образование в рамках ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Этот вид практики дает возможность студентам ознакомиться с особенностями организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Цель: ознакомление с основным содержанием работы дошкольного образовательного учреждения по организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, а также с особенностями профессиональной деятельности педагогических работников различного профиля, работающих в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- познакомить со спецификой планирования по организации трудовой, игровой, музыкальной и продуктивной деятельности детей, а также особенностями общения на разных возрастных этапах;
- познакомить с развивающей предметно-пространственной средой в группах и в дошкольном учреждении;
- содействовать адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности;
· создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
Во время данного вида практики у студента формируются общие и профессиональные компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением норм ее регулирующих. |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
Содержание дневника
Стр.
Информация о базе прохождения практики
Образовательная организация | |
Юридический адрес | |
Руководитель | |
Старший воспитатель | |
Контактные телефоны | |
Электронная почта | |
Возрастная группа | |
Количество детей | |
Воспитатель (данные для сертификата) | |
ФИО | |
Пед.стаж | |
Категория | |
Электронная почта (для отправки сертификата) |
Сроки прохождения практики:с «____» _______________ 2016г. по «____» _____________ 2016г.
Задание №1. Ознакомление студентов с особенностями планирования по организации основных видов детской деятельности и общения детей
(беседа со старшим воспитателем)
1. Узнать, кто планирует работу с детьми по игровой, трудовой, музыкальной и продуктивной деятельности.
2. Познакомиться с планами работы педагогов и зафиксировать как в планах отражена работа по организации различных видов деятельности.
3. Узнать, как и кем осуществляется контроль за работой педагогов по организации различных видов деятельности и общения детей.
4. Узнать, как и кем отслеживаются результаты детей по освоению различных видов деятельности (мониторинг).
5. Изучить методическое обеспечение по каждому виду детской деятельности.
6. Уточнить, как и где транслируются результаты музыкально и продуктивной деятельности детей.
7. Узнать, как налажено социальное партнёрство в рамках организации детской деятельности и общения детей.
Примечание:
По данному заданию студент осуществляет запись в свободной форме в дневник по учебной практике.
Задание №2. Просмотр студентами показательных мероприятий (занятий) по основным видам детской деятельности:
►организация детского труда;
►организация игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные игры, подвижные игры;
► организация исследовательской деятельности;
►организация музыкальной деятельности (роль воспитателя);
►организация занятий по рисованию, лепке, аппликации и конструированию;
►организация музыкального досуга (развлечения).
Примечание: запись мероприятий осуществляется в дневнике по обязательным критериям:
Организация детского труда
Возрастная группа
Воспитатель