Информация о базе прохождения практики

Дневник

Учебной практики

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

студентки III курса группы ДО-3 (ЗО)

специальность 44.02.01 (050144) «Дошкольное образование»

Ф.И.О. ______________________________________

______________________________________

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы по специальности 050144 Дошкольное образование в рамках ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Этот вид практики дает возможность студентам ознакомиться с особенностями организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель: ознакомление с основным содержанием работы дошкольного образовательного учреждения по организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, а также с особенностями профессиональной деятельности педагогических работников различного профиля, работающих в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

  • познакомить со спецификой планирования по организации трудовой, игровой, музыкальной и продуктивной деятельности детей, а также особенностями общения на разных возрастных этапах;
  • познакомить с развивающей предметно-пространственной средой в группах и в дошкольном учреждении;
  • содействовать адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности;

· создать условия для развития профессионально-значимых качеств личности, формировать устойчивый нравственно-гуманистический взгляд на профессию воспитателя и других педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

Во время данного вида практики у студента формируются общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование результата обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением норм ее регулирующих.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Содержание дневника

Стр.

Информация о базе прохождения практики

Образовательная организация  
Юридический адрес  
Руководитель  
Старший воспитатель  
Контактные телефоны  
Электронная почта  
Возрастная группа  
Количество детей  
Воспитатель (данные для сертификата)
ФИО  
Пед.стаж  
Категория  
Электронная почта (для отправки сертификата)  

Сроки прохождения практики:с «____» _______________ 2016г. по «____» _____________ 2016г.

Задание №1. Ознакомление студентов с особенностями планирования по организации основных видов детской деятельности и общения детей

(беседа со старшим воспитателем)

1. Узнать, кто планирует работу с детьми по игровой, трудовой, музыкальной и продуктивной деятельности.

2. Познакомиться с планами работы педагогов и зафиксировать как в планах отражена работа по организации различных видов деятельности.

3. Узнать, как и кем осуществляется контроль за работой педагогов по организации различных видов деятельности и общения детей.

4. Узнать, как и кем отслеживаются результаты детей по освоению различных видов деятельности (мониторинг).

5. Изучить методическое обеспечение по каждому виду детской деятельности.

6. Уточнить, как и где транслируются результаты музыкально и продуктивной деятельности детей.

7. Узнать, как налажено социальное партнёрство в рамках организации детской деятельности и общения детей.

Примечание:

По данному заданию студент осуществляет запись в свободной форме в дневник по учебной практике.

Задание №2. Просмотр студентами показательных мероприятий (занятий) по основным видам детской деятельности:

►организация детского труда;

►организация игровой деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные игры, подвижные игры;

► организация исследовательской деятельности;

►организация музыкальной деятельности (роль воспитателя);

►организация занятий по рисованию, лепке, аппликации и конструированию;

►организация музыкального досуга (развлечения).

Примечание: запись мероприятий осуществляется в дневнике по обязательным критериям:

Организация детского труда

Возрастная группа

Воспитатель

Наши рекомендации