Структура ученического самоуправления в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Вариант 1
Деятельностью ответственных за те или иные поручения в младших классах руководит учитель (воспитатель). В старших классах создается учком, им руководит классный руководитель. Учком — коллегиальный орган общешкольного самоуправления. Он избирается на школьной линейке в начале учебного года. В состав учкома входят учащиеся 5 — 10 (11)-х классов. Общее количество членов учкома — от 7 до 11 человек. На заседании учкома избираются председатель и два его заместителя. Это учащиеся с достаточно сохранным, интеллектом (основной контингент детей коррекционной школы), пользующиеся авторитетом среди учащихся, так или иначе помогающие школе в руководстве коллективом. Деятельность учкома регламентируется заместителем по учебно-воспитательной работе. На заседаниях учкома создаются рабочие группы (комиссии). Их количество и наименования видов деятельности определяются условиями учебно-воспитательного процесса и согласовываются с директором школы.
Традиционный перечень комиссий: учебная, трудовая, санитарная, физкультуры и спорта, хозяйственная, дисциплины и порядка, художественно-музыкальная, благоустройства.
Структура самоуправления в специальной (коррекционной) школе VIII вида показана на схемах 5, 6.
Структура самоуправления в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Вариант 2
|
Вопросы и задания
1. Перечислите основные условия организации детского коллектива в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
2. Чем характеризуется детский коллектив?
3. Дайте сравнительную характеристику одной из стадий формирования детского коллектива в общеобразовательной и коррекционной школах.
4. Охарактеризуйте структуру школьного самоуправления. Какие функции выполняют отдельные комиссии учкома в специальной (коррекционной) школе VIII вида?
Рекомендуемая литература
Андреева В. Б. Особенности деятельности классного руководителя в гуманитарной воспитательной системе школы // Кл. руководитель. — 1997.- № 2.
Белкин А. С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы / А. С. Белкин. — М., 1977.
Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С.Выготский. — М.; Л., 1935.
Дулънев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г.М.Дульнев.— М., 1982.
Караковский В.А. Вспомогательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. — М., 1993.
Мачихина В. Ф. Воспитательная работа во вспомогательной школе: пособие для учителей и воспитателей (из опыта работы) / В. Ф. Мачихина. - М., 1982.
Смирнова А. Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы: пособие для учителей и воспитателей (из опыта работы) / А. Н. Смирнова. — М., 1982.
Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания / З.М.Шилина. - М., 1997.
Шуркова Н. Е. Новые формы воспитательной работы // Воспитание школьников. — 1993. — № 6.
Глава 10