Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленность – 290ч.
– Практические умения – 15ч.
– Двигательные действия и навыки – 165ч.
– Общеразвивающие упражнения – 110ч.
Способы физкультурной деятельности со спортивнорекреационной направленностью (спортивные игры) – 190ч.
– Практические умения – 15ч.
– Двигательные действия и навыки – 123ч.
– Специально развивающие упражнения – 52ч.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
· Историческое развитие физической культуры в России.
· Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
· Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
· Возрастные особенности развития физических качеств.
· Психофункциональные особенности собственного организма.
· Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
· Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь:
· Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
· Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
· Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
· Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
· Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
· Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60м. (с) | 9.2 | 10.2 |
Силовые | Лазанье по канату на расстояние 6м. (с) | - | |
Прыжок в длину с места (см) | |||
К выносливости | Кроссовый бег на 2км. (мин.с) | 8.50 | 10.20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков (с) | 10.0 | 14.0 |
Челночный бег 3х10м. (с) | 8.2 | 8.8 |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ | Спортивный инвентарь, оборудование | количество |
Мячи волейбольные | 10 шт. | |
Мячи баскетбольные | 15 шт. | |
Мячи набивные | 10 шт. | |
Мячи футбольные | 3 шт. | |
Скакалки | 10 шт. | |
Лыжи на ботинках | 30 пар | |
Лыжи на мягких креплениях | 30 пар | |
Лыжные ботинки | 30 пар | |
Маты | 2 шт. | |
Гранаты | 8 шт. | |
Мячи для метания | 3 шт. | |
Щиты и кольца баскетбольные | 2 шт. | |
Стенка гимнастическая | 6 пролётов | |
Гантели - 0,3 и 0,5 кг | 6 шт. | |
Волейбольная сетка | 1 шт. | |
Рулетка измерительная | 1 шт. |
Список рекомендуемой литературы для учителя
1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.
2. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..
3. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.
4. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.
5. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.
6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.
Список рекомендуемой литературы для учащихся
1. .Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000.
2. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005.
3. Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008..
4. Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.
5. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.
6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||||
I четверть Основы знаний | ||||||||
1. | Инструктаж по охране труда. | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. Устный опрос | ||||
Легкая атлетика Спринтерский бег | ||||||||
2-3 | ||||||||
4-5 | ||||||||
6-7 | ||||||||
9-10 | ||||||||