Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражне­ния на разновысоких брусьях (девочки).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка.Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности.Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие вынос­ливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Тематический план изучения предмета «физическая культура» в 5-7 классах



№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
 
Основы знаний  
Развитие двигательных способностей  
Двигательные умения и навыки  
3.1 Спортивные игры (волейбол)  
3.2 Гимнастика с основами акробатики  
3.3 Легкая атлетика  
3.4 Лыжные гонки  
3.5 Спортивные игры (баскетбол)  
  ИТОГО:  
                   

Тематический план изучения предмета «физическая культура» в 8-9 классах

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
Что вам надо знать В процессе урока
Самостоятельные занятия физическими упражнениями
Базовые виды спорта школьной программы
3.1 Спортивные игры (волейбол)
3.2 Гимнастика с основами акробатики
3.3 Легкая атлетика
3.4 Лыжные гонки
3.5 Спортивные игры (баскетбол)
  ИТОГО:
         

Планируемые результаты изучения предмета «физическая культура»

В основной школе

Выпускник научится:

· рассматривать физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

· характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

· определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

· разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

· руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

· руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

· характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

· определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Наши рекомендации