Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения как - будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мой дом – Вселенная, а я – её частичка,
Частичка – точечка, частичка – невеличка
Звездочка блистает – тоже точечка,
Но свет её сияет и путь всем освещает
Я звездочкой блесну, всем людям помогу!
Педагог: Я была рада видеть вас, до свидания, до следующей встречи
Занятие 6
Тема: «Колобок»
Материал: Песочница, в ней Колобок, вылепленный из влажного цветного песка, сухой и влажный цветной песок, игрушка Колобок
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в Песочную страну. В Песочной стране мы с вами познакомились с хранителем песка. Помните, как его зовут?
Дети: (Ответы детей)
У Песочного принца есть очень много друзей и помощников. Сегодня один из них придет к нам в гости. Он очень веселый и добрый, знает много историй и сказок, но поделится только с тем, кто будет соблюдать правила Песочной страны. Мы с вами их уже знаем
Ритуал «входа» в Песочную страну
Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — «Колобок»
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Рассказ Колобка
Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас.
Начиная с педагога, дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена
Вот мы с вами и познакомились. Я расскажу вам историю моего друга, тоже Колобка
Вы помните сказку о Колобке, знаете, какие неприятности случаются с Колобками?
Дети: (Ответы детей)
Вот и с этим моим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и заперла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Я не смог помочь своему другу потому, что есть еще одно препятствие. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери, а ведь у меня нет рук
От Песочного принца я узнал, что в этом детском саду живут очень отважные дети. Вы мне и моему другу, Колобку, поможете?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Конечно, наши дети помогут твоему другу и не только освободят от злой волшебницы, но и слепят ещё для него друзей
Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы
Колобок: Посмотрите, вот мой друг, совсем один не может никуда двинуться. Как ему грустно и страшно!
Педагог: Не волнуйся Колобок, мы с ребятами поможем твоему другу. Дети, давайте сначала расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке
Дети выполняют
Педагог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали. А сейчас попробуем с помощью формочек слепить из сырого песка друзей для колобка
Звучит музыка. Педагог вместе с детьми лепит колобков
Колобок: Какие разные получились колобки, но все-таки чего — то не хватает
Педагог: Не волнуйся, сейчас - мы все исправим. Правда, дети? Как вы думаете, чего не хватает нашим колобкам?
Дети: (Предложения детей)
Педагог: Безусловно, нам поможет цветной песок, при помощи него мы сможем сделать колобкам глазки, ротик.
Дети разукрашивают колобков цветным песком
Педагог: Теперь все колобки в порядке
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Релаксация:
Звучит музыка
Упражнение «Воздушный шарик»
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия, научить «вдыхать» и «выдыхать».
Инструкция:
1. Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких
2. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше
3. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
4. Сделайте паузу, посчитайте до 5
5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что вы надутый шарик
6. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повторить упражнение 3-4 раза
Обсудить с детьми, что они чувствовали, выполняя это упражнение
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. За кого он так сильно переживал?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?
Он стал счастливым?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что у знали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться