Приведем конспекты трех уроков с использованием разработанных материалов.

Урок 1.Основные сервисы сети Интернет.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, три ролика видеоскрайбинга.

Время реализации урока:40 мин.

Цели урока:

Формирование представлений, ознакомление с новыми сведениями;

Формирование у учащихся самостоятельности, сообразительности, произвольности внимания (переключение, распределение, устойчивость, сосредоточение, объем);

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

Повышение интереса учащихся к предмету;

Формирование компьютерных пользовательских навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать представление о понятиях «веб-адрес», «протокол FTP», «электронная почта»;

обеспечить усвоение таких основных понятий, как «Компьютерная сеть Интернет», «адрес в сети интернет»;

совершенствовать знания учащихся об информационной деятельности человека;

продолжить формирование пользовательских навыков работы на компьютере.

Воспитательные:

формировать представление об информационной деятельности человека и информационной этике;

формировать чувство ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

развивать внимание учащихся;

развивать память учащихся;

развивать творческие способности;

развивать интеллектуальные способности;

развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.

Основные понятия и термины урока: веб-страница, веб-адрес, файловый архив, электронная почта.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения:беседа, демонстрация видеоматериала, фронтальная практическая работа.

План урока представлен в таблице 1.

Таблица 1- Конспект урока

Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Педагогические приемы
1.Организационный момент Приветствует учащихся и гостей, объявляет тему урока, настраивает учащихся на успех. Слушает учителя и внутренне настраивается на работу  
2. Подготовка к освоению нового материала Сообщает тему урока. Сообщает цель урока. Ставит перед учащимися задачи.   Беседа
3. Объяснение нового материала: беседа с использованием видеоматериала фронтальная работа работа с использованием учебника Объясняет новый материал Слушают объяснение Просматривают видеоскрайбинг (три ролика: «всемирная паутина», «файловые архивы», «электронная почта», читают учебник Беседа Фронтальная работа Актуализация изученных знаний

Продолжение таблицы 1

4. Закрепление нового материала: индивидуальная работа учащихся на ПК Сообщает задание Объясняет порядок выполнения Объясняет технологию выполнения задания Направляет учащихся (сначала) Промежуточный контроль деятельности учащихся Слушают задание Приступают к выполнению задания Сохраняют выполненное задание в своей папке на компьютере Фронтальная практическая работа
5. Заключительный контроль Визуальная проверка работ, выполненных учащимися Просматривает все работы Итоговый контроль деятельности учащихся    
6. Подведение итогов урока Дает характеристику работ учащихся Анализирует урок (достижение цели и выполнение задач) Делает выводы Слушают рецензии на свою работу Отвечают на вопросы Беседа
7. Рефлексия Задает вопросы учащимся Благодарит учащихся за внимание и работу Отвечают на вопросы Фронтальный опрос

Урок 2. Взаимодействие пользователей в сети Интернет.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, два ролика видеоскрайбинга

Время реализации урока:40 мин.

Цели урока:

Формирование представлений, ознакомление с новыми сведениями;

Формирование у учащихся самостоятельности, сообразительности, произвольности внимания (переключение, распределение, устойчивость, сосредоточение, объем);

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

Повышение интереса учащихся к предмету;

Формирование компьютерных пользовательских навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать представление о понятиях «форум», «чат», «социальная сеть»;

обеспечить усвоение таких основных понятий, как «сетевая этика», «правила сетевого этикета»;

совершенствовать знания учащихся об информационной деятельности человека;

продолжить формирование навыков корректного общения в интернете.

Воспитательные:

формировать представление об информационной деятельности человека и информационной этике;

формировать чувство ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

развивать внимание учащихся;

развивать память учащихся;

развивать творческие способности;

развивать интеллектуальные способности;

развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.

Основные понятия и термины урока: веб-форум, чат, социальная сеть, телеконференция, веб-этикет, сетевая вежливость.

Тип урока: комбинированный

Формы и методы обучения:беседа, демонстрация видеоматериала, фронтальная практическая работа.

План урока представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Конспект урока

Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Педагогические приемы
1.Организационный момент Приветствует учащихся и гостей, объявляет тему урока, настраивает учащихся на успех. Слушает учителя и внутренне настраивается на работу  

Продолжение таблицы 2

2. Подготовка к освоению нового материала Сообщает тему урока. Сообщает цель урока. Ставит перед учащимися задачи.   Беседа
3. Объяснение нового материала: беседа с использованием видеоматериала фронтальная работа работа с использованием учебника Объясняет новый материал Слушают объяснение Просматривают видеоскрайбинг (два ролика: «электронная почта» и «сетевое коллективное взаимодействие», читают учебник Беседа Фронтальная работа Актуализация изученных знаний
4. Закрепление нового материала: индивидуальная работа учащихся на ПК Сообщает задание Объясняет порядок выполнения Объясняет технологию выполнения задания Направляет учащихся (сначала) Промежуточный контроль деятельности учащихся Слушают задание Приступают к выполнению задания Сохраняют выполненное задание в своей папке на компьютере Фронтальная практическая работа
5. Заключительный контроль Визуальная проверка работ, выполненных учащимися Просматривает все работы Итоговый контроль деятельности учащихся    
6. Подведение итогов урока Дает характеристику работ учащихся Анализирует урок (достижение цели и выполнение задач) Делает выводы Слушают рецензии на свою работу Отвечают на вопросы Беседа
7. Рефлексия Задает вопросы учащимся Благодарит учащихся за внимание и работу Отвечают на вопросы Фронтальный опрос

Урок 3. Итоговое занятие.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, пять роликов видеоскрайбинга

Время реализации урока:40 мин.

Цели урока:

Закрепление ранее изложенного материала;

Формирование у учащихся самостоятельности, сообразительности, произвольности внимания (переключение, распределение, устойчивость, сосредоточение, объем);

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;

Повышение интереса учащихся к предмету;

Проверка знаний учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить и проверить знание ранее изложенных на уроках сведений;

совершенствовать знания учащихся об информационной деятельности человека;

продолжить формирование навыков корректного общения в интернете.

Воспитательные:

формировать представление об информационной деятельности человека и информационной этике;

формировать чувство ответственности за результаты своего труда.

Развивающие:

развивать внимание учащихся;

развивать память учащихся;

развивать творческие способности;

развивать интеллектуальные способности;

развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.

Основные понятия и термины урока: веб-форум, чат, социальная сеть, телеконференция, веб-этикет, сетевая вежливость.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы и методы обучения:беседа, демонстрация видеоматериала, фронтальная практическая работа.

План урока представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Конспект урока

Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Педагогические приемы
1.Организационный момент Приветствует учащихся и гостей, объявляет тему урока, настраивает учащихся на успех. Слушает учителя и внутренне настраивается на работу  
2. Подготовка к закреплению Сообщает тему урока. Сообщает цель урока. Ставит перед учащимися задачи.   Беседа
3. Повторение с использованием видеоскрайбинга Демонстрация видеоматериала, который уже использовался на прежних уроках, постановка вопросов учащимся Дают пояснения по уже известным им роликам Фронтальная работа
4.Проверка усвоения материала: индивидуальная работа учащихся на ПК Сообщает задание Объясняет порядок выполнения Объясняет технологию выполнения задания Промежуточный контроль деятельности учащихся Слушают задание Приступают к выполнению задания Сохраняют выполненное задание в своей папке на компьютере Фронтальная практическая работа
5. Заключительный контроль Визуальная проверка работ, выполненных учащимися Просматривает все работы Итоговый контроль деятельности учащихся    
6. Подведение итогов урока Дает характеристику работ учащихся Анализирует урок (достижение цели и выполнение задач) Делает выводы Слушают рецензии на свою работу Отвечают на вопросы Беседа
7. Рефлексия Задает вопросы учащимся Благодарит учащихся за внимание и работу Отвечают на вопросы Фронтальный опрос

Заключение

Несмотря на имеющиеся трудности, мы считаем, что стремление к их преодолению в целях организации работы с мультимедийными средствами оправдано эффективностью этой учебной деятельности, поскольку она мотивирует и вызывает положительные эмоции, а мотивация - это один из важнейших факторов в процессе изучения информатики.

В рамках решения первой задачи было дано определение понятия видеоматериалов. Видеоматериалы – это видеозапись демонстрационных материалов в учебных целях. Использование видеоматериалов предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которые должны отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. В рамках второй задачи обосновали выбор применяемого программного средства - видеоскрайбинг имеет ряд несомненных преимуществ:

- он позволяет быстро заинтересовать зрителя, и долгое время удерживать его внимание, возникает эффект присутствия, у зрителя создается ощущение, что история создается у него на глазах;

- сочетание изображения, текста и голоса позволяет наглядно представить и доходчиво объяснить сложные идеи;

- зрители не просто пассивно просматривают ролики, а постоянно пытаются угадать, что произойдет дальше, и чувствуют удовлетворение, если их догадка оказывается верной. Видеоскрайбинг заставляет работать воображение. Мы видим на экране две точки и кривую — и мысленно дорисовываем улыбающееся лицо. При выполнении третьей задачи использовался учебник за 9 класс по информатике под редакцией Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой.

В рамках четвертой задачи: создание такого видео обойдется гораздо дешевле, чем создание традиционного видео - ролика. Поэтому видеоскрайбинг - хороший вариант для небольших бизнесов, благотворительных организаций и образовательных учреждений.

В настоящее время в сети имеется множество бесплатных программ видеоскрайбинга. Наиболее известной и хорошо документированной является Sparcol VideoScribe, которую мы и будем использовать в практической части нашей работы.

Для видеоскрайбинга нами была выбран параграф 6.3 данного учебника, который описывает информационные ресурсы и сервисы сети Интернет.

Были созданы видеоуроки по всем темам параграфа, а также предложена методика использования этого материала на уроках информатики.


Наши рекомендации