Самоуправления в ученическом коллективе
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления
Ход проведения: каждый обучающийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями
Обработка результатов:
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1. Включенность обучающихся в самоуправленческую деятельность (1-4)
2. Организованность классного коллектива (5-8)
3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12)
4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива (13-16)
5. Отношения класса с другими ученическими коллективами (17-20)
6. Ответственность обучающихся класса за дела общешкольного коллектива (21-24)
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делиться на число участников опроса и на 16 (максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке).
Уровень самоуправления коллектива класса определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправелния в классе низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний; если больше 0,8 – высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них превышает 0,55, то уровень смоуправления в коллективе низкий; если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправелния средний; если больше 0,85 – высокий.
Методика определения
уровня развития самоуправления
в ученическом коллективе
1. | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше | |
2. | Вношу предложения по совершенствованию работы в классе | |
3. | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе | |
4. | Участвую в подведении итогов работ класса, в определении ближайших задач | |
5. | Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям | |
6. | У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися | |
7. | Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива | |
8. | Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями | |
9. | Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к своим общественным обязанностям | |
10. | Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием и активом класса | |
11. | Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. | |
12. | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей | |
13. | Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы | |
14. | Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы | |
15. | Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними | |
16. | Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы | |
17. | Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами, объединениями | |
18. | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам | |
19. | Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними | |
Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом | ||
21. | Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего класса | |
22. | Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов | |
23. | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях | |
24. | Осознаю свою ответственность за результаты всего школьного коллектива |
4 – да
3 – скорее да, чем нет
2 – трудно сказать
1 – скорее нет, чем да
0 – нет
Критерии эффективной деятельности
ученического самоуправления в школе.
- включённость учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
- умение учащихся организовать деятельность коллектива;
- сознание ответственности за достижение совместных целей;
- умение анализировать и определять программу на перспективу;
Формы работы участников и
органов ученического самоуправления.
1. Коллективные
Коллективное творческое дело:
- совместное решение о проведении дела;
- коллективное планирование;
- коллективная подготовка;
- коллективный анализ.
Планирование подготовка проведение анализ
2. Индивидуальные
- помощь учащимся в преодолении неуспеваемости;
- проверка состояния учебных принадлежностей;
- разработка и проведение анкет;
- подбор материалов для школьной газеты;
- проверка санитарного состояния классных кабинетов, школы;
Выписка из Устава муниципального образовательного учреждения Шипуновская средняя общеобразовательная школа
Крутинского муниципального района
Омской области
3. Порядок управления Школой.
3.1. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органами управления Школой данного типа является:
- учредитель;
- конференция;
- совет школы;
- администрация;
- педагогический совет;
- методический совет;
- собрание трудового коллектива;
- совет старшеклассников.