Блок самостоятельной работы и самоконтроля. для аудиторных занятий

Рабочая тетрадь

Для аудиторных занятий

Педагогика как наука

БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И САМОКОНТРОЛЯ

1. Завершите предложения или ответьте на вопрос.

1. Педагогика – это……...

2. Объект науки – …….

3. Предмет науки – ……..

4. Среди задач педагогики необходимо выделить следующие:

а.

б.

в.

г.

5. Базовыми категориями педагогики являются: …………

6. Функции педагогики:

а.

б.

в.

7.Понятие «образование» происходит от слова ……

8.Образование как социальное явление — это……..

9.Педагогическая технология – это…..

10.Педагогическая задача – это….

2.Дайте определения базовым понятиям темы. блок самостоятельной работы и самоконтроля. для аудиторных занятий - student2.ru

Воспитание - ……….

Категория – ………..

Концепция – ……….

Наука – ……………..

Образование - единый процесс ………..

Образование - как процесс ……………..

Педагогика – это наука……

Обучение — …………

Педагогическая система - ………….

Педагогический процесс - ………….

Понятийный аппарат педагогики……...

Развитие — процесс………..

Самовоспитание …….

Самообразование…….

Содержание образования ……….

Социализация …….

Формирование ……….

3. Выполните следующие задания:

1)Назовите и раскройте содержание функций педагогики.

2)В чём заключается суть образования как социального феномена?

3)Раскройте суть образования как педагогического процесса.

4)Перечислите и раскройте основные категории педагогики.

5)Раскройте содержание таких педагогических концепций как концепция непрерывного образования, концепция интеграции, концепция технологизации.

6)Сформулируйте основные принципы государственной политики в области образования.

7)Перечислите права преподавателей и студентов медицинской образовательной организации.

8)Какие основные обязанности в медицинской образовательной организации определены для преподавателей и обучающихся?

4. Укажите верный вариант ответа:

1).Образование как социальное явление — это относительно самостоятельная система, функцией которой являются обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными компетенциями, знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счете определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.

а) верно

б) неверно

2).Из перечисленных компонентов: 1) формирующий, 2) организаторский, 3) познавательный, 4) социальный, 5) проектировочный - компонентами педагогической деятельности являются:

а) 1, 2 и 4

б) 2, 3 и 5

в) 2, 3 и 4

г) 3, 4 и 5

3).Из предложенных понятий, выберите функции педагогики: 1) объяснительная; 2) теоретическая; 3) проективная; 4) преобразовательная; 5) технологическая.

а) 1 и 4

б) 2 и 3

в) 3 и 5

г) 2 и 5

4)Укажите педагогические концепции, существующие на современном этапе:

а) непрерывного образования;

б) интеграции;

в) технологизации;

г) все ответы верны

5)Педагогическая система — это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания.

а) верно

б) неверно

6)Какой из функций педагогики, соответствуют следующие уровни: проективный, преобразовательный, рефлексивный;

а) теоретическая функция

б) технологическая функция

в) нет верного ответа

5. Дополните систему критериев отбора содержания образования.

1)целостность отражения в … образования;

2)высокая … и … значимость содержания изучаемого материала;

соответствие объёма содержания … обучающихся;

3)соответствие содержания образования имеющейся … и … образовательного учреждения.

6. Допишите понятия:

1).Педагогика - наука о________________________________________ _________________________________________________________________

2).Воспитание (в широком значение) -___________________________

7.Установите соответствие. А. Объект

1) Совокупность элементов, связей, отношений

в конкретной области педагогического объекта,

в которой вычленяется проблема,

требующая решения.

2) Исследование педагогической системы, Б. Предмет

явлений, процессов воспитания,

образования, развития и формирования

личности, коллектива.

8. Установите иерархию следующих определений педагогики, начиная с самого общего и заканчивая самым частным. Проставьте соответствующие цифры напротив определений:

1) педагогика – искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;

2) педагогика – наука о воспитании подрастающего поколения;

3) педагогика – часть общественной культуры;

4) педагогика – наука о воспитании и обучении подрастающего поколения;

5) педагогика – наука о проблемах образования и обучения людей.

9. Исходя из известных Вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспектива развития наук о человеке. Значение каких наук возрастёт? Какие новые научные дисциплины могут появиться?

10. Напишите 3-5 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

11. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

-Педагогика в современном мире.

-Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, прогностическая.

-Связь педагогики с философией, психологией, социологией, медициной и другими науками.

-Педагогика в медицине.

Наши рекомендации