Цели и задачи освоения учебной дисциплины.
Направление подготовки
44.03.01 «Педагогическое образование»
Образовательная программа
Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель(и): доц. Дубогрызова Г.Н.
Армавир, 2015
Обоснование РПД
Рабочая программа дисциплины «Современные технологии музыкального развития дошкольников» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дошкольное образование».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1.
Автор (составитель): Дубогрызова Галина Николаевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
«31» августа 2015 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая
(подпись) Ф.И.О.
Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)
страница | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Примерная тематика практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3.1. Темы для контрольных работ | |
7.3.2. Примерные вопросы к зачету | |
Фонд оценочных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий 8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины. | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины.
Цели освоения учебной дисциплины:формирование личности студента через приобщение к музыкальной культуре; воспитание способности ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности национальной и мировой культуры; осуществление профессиональной подготовки студентов в области музыкального развития детей дошкольного возраста.
Задачи освоения учебной дисциплины:
1. Формировать у студентов: профессиональные знания о теоретических и методических основах курса: базовый понятийный аппарат в процессе изучения тем курса; основы музыкально-эстетической и общей духовной культуры, способствовать их личностному развитию.
2. Способствовать овладению педагогическими технологиями в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста, в дошкольном образовательном учреждении.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «Современные технологии музыкального развития дошкольников» направлен на формирование следующих компетенций:
· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).
Специальные профессиональные компетенции: (СПК):
· способен использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения (СПК-1).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
• теоретические и методические основы курса «Современные технологии музыкального развития дошкольников»;
• особенности музыкального развития детей и особенности организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
• основные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.
уметь:
• организовывать музыкальную деятельность детей в различных формах (в процессе организации непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка», во время праздников, развлечений, в самостоятельной художественной деятельности, в играх, во время утренней гимнастики и на физкультурных занятиях, на прогулке, во время других режимных моментов);
• применять современные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ;
владеть:
• методикой музыкального образования детей в условиях дошкольного учреждения;
• диагностикой музыкальных способностей детей;
• методикой и организационными средствами всех видов музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности ребенка.
•