Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование»

Образовательная программа

Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Составитель(и): доц. Дубогрызова Г.Н.

Армавир, 2015

Обоснование РПД

Рабочая программа дисциплины «Современные технологии музыкального развития дошкольников» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профилю «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры ПиТДиНО от «31» августа 2015 г. протокол № 1.

Автор (составитель): Дубогрызова Галина Николаевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«31» августа 2015 г. протокол № 1

Заведующий кафедрой ______________/ Л.Г.Лисицкая

(подпись) Ф.И.О.

Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика практических занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Темы для контрольных работ
7.3.2. Примерные вопросы к зачету
Фонд оценочных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом различных нозологий 8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Цели освоения учебной дисциплины:формирование личности студента через приобщение к музыкальной культуре; воспитание способности ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности национальной и мировой культуры; осуществление профессиональной подготовки студентов в области музыкального развития детей дошкольного возраста.

Задачи освоения учебной дисциплины:

1. Формировать у студентов: профессиональные знания о теоретических и методических основах курса: базовый понятийный аппарат в процессе изучения тем курса; основы музыкально-эстетической и общей духовной культуры, способствовать их личностному развитию.

2. Способствовать овладению педагогическими технологиями в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста, в дошкольном образовательном учреждении.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Современные технологии музыкального развития дошкольников» направлен на формирование следующих компетенций:

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

Специальные профессиональные компетенции: (СПК):

· способен использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения (СПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

• теоретические и методические основы курса «Современные технологии музыкального развития дошкольников»;

• особенности музыкального развития детей и особенности организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждении;

• основные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ.

уметь:

• организовывать музыкальную деятельность детей в различных формах (в процессе организации непосредственной образовательной деятельности в области «Музыка», во время праздников, развлечений, в самостоятельной художественной деятельности, в играх, во время утренней гимнастики и на физкультурных занятиях, на прогулке, во время других режимных моментов);

• применять современные педагогические технологии в области организации процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ;

владеть:

• методикой музыкального образования детей в условиях дошкольного учреждения;

• диагностикой музыкальных способностей детей;

• методикой и организационными средствами всех видов музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности ребенка.

Наши рекомендации