Цели и задачи освоения учебной дисциплины

ЛОГИКА

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Н.А. Мамаев

«____»_____________2011г.

Учебно-методический комплекс

____________________________ЛОГИКА________________________________

(указывается название дисциплины)

Направление подготовки (специальность)

_______________________Экономика_080100.62______________________

Профиль подготовки (специализация)

Экономика предприятий и организаций

Налоги и налогообложение

Финансы и кредит

Коммерция

Присваиваемая квалификация (академическая степень)

_____________________________бакалавр_______________________________

(указывается в соответствии с ФГОС ВПО)

Форма обучения

______________очная_______________

(очная, заочная и др.)

Челябинск 2011 г.

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..……
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата ....
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции …………………………………………………..………..
1.3.3. Практические занятия/семинары……………………………...…
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...………...
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..
1.5. Электронная коллекция ……………………………………..………...
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………..……
3. Методические рекомендации студенту ………………………..………..
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы …………………………………………………………………  
5. Фонды оценочных средств.………………..………………………...……

Программа учебной дисциплины

Вводная часть

В условиях теоретизации современного научного знания изучение логики как теории форм и законов правильного мышления является актуальной зада­чей. Как основа теории познания логика вполне может быть названа общенауч­ной дисциплиной, имеющей широкую применимость. Ее объектом является мышление, а предметом – формы и законы правильного мышления, выражен­ного в языке. Логику, опирающуюся на такие методологические принципы, как отвлечение от процессов развития форм мышления, отвлечение от конкретного содержания мыслей и рассмотрение их в плане логической структуры, формы, использование элементарных теоретико-множественных представлений (мате­матической теории множеств), обычно называют формальной. Формальной ло­гике противопоставляют логику диалектическую, методологической базой кото­рой является теория развития (примененная к формам мышления).

Изучение логики студентами способствует развитию их мышления, уме­нию ясно и четко излагать мысли. Логика позволяет контролировать правиль­ность мышления и своевременно исправлять ошибки. Осваивая этот предмет, студенты знакомятся с методами, которые позволяют решить задачи, неразре­шимые на основе обыденного мышления. Знание основных форм мышления и законов правильного мышления учит грамотно строить доказательства и опро­вергать ложные умозаключения, а также корректно вести дискуссии. Знаком­ство с логикой учит критически воспринимать данные в различных книгах оп­ределения и классификации понятий, предлагать более корректные варианты. В целом изучение этого предмета способствует гуманитаризации образования, по­вышению культурного уровня студентов.

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Изучение логики составляет фундамент обще­культурной и общетеоретической гуманитарной подготовки специалиста лю­бой профессии. Отсюда вытекают её цель и задачи:

Цель дисциплины – знакомство с гносеологической пробле­матикой, формами и методами научного познания; в единстве с изучением других дисциплин гуманитарного, социально-экономического и политологи­ческого профиля изучение логики призвано способство­вать преодолению инерции субъектно-объектного мышления и возрождать национальную культуру и духовность.

Задачи дисциплины:

– изучить основные начала логики вообще, ее предмет и задачи, характерные черты в сравнении с другими явлениями ум­ственной жизни, ее метода, основных категорий и законов;

– рассмотреть предмет логики как науки, логику как интегральную форму социально-гуманитарного знания;

– выявить сходства и различия наук о природе и наук об обществе и логику как науку о законах правильного мышления, а также исследовать природу цен­ностей мыслительной деятельности и их роль в социально-гуманитарном познании.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Логика входит в цикл социально-гуманитарных дисциплин. Отсюда при изучении курса могут использоваться сведения из различных учебных дисциплин этого цикла: «Культурологи», «Культура речи и деловое общение», «Философии». Особое значение имеет использование знаний по русскому языку и литературе. Русский язык дает богатый материал, помогающий уяснить роль синтаксических структур в закреплении семантических единиц выраженной в языке мысли, разъяснить виды имен в языке логики как науки, источники неопределенности и неоднозначности мысли (синонимия, полисемия, омонимия), соотношение значения слова с понятием, структуры суждения со структурой предложения и др. Литература дает богатейший материал, иллюстрирующий живую практику обычного мышления как в смысле образцов логического мышления, так и в смысле отступления от логики. Еще большее значение в этом отношении имеет курс «Философии», который изучается на 3 курсе, особенно такой её раздел как гносеология, в рамках которой изучаются эмпирический и теоретический уровни научного познания, что в конечном итоге способствует формированию различных компетенций студентов.

Наши рекомендации