Интерактивные формы занятий
№ п/п | Темы дисциплины | Форма проведения занятия | Трудоемкость (час.) |
1. | Модернизация педагогического образования. | Деловая игра | 2 ауд. 4 сам. |
2. | Компетентностный подход и его отражение на организации учебной работы в профессиональном учреждении. | Разработка проекта по микрогруппам | 2 ауд. 4 сам. |
3. | Современные образовательные технологии | Практикум | 2 ауд. 3 сам. |
4. | Особенности личности и деятельности преподавателя вуза. | Педагогическая мастерская | 2 ауд. 2 сам. |
Тема 4. Проектирование.
Педагогические задачи, решаемые при проектировании ПП и образовательных программ.
Разработка методических средств решения
проектирование ситуации взаимодействия.
Решение педагогических задач, предполагающих проектирование ситуации взаимодействия.
Подбор диагностик вида и типа взаимодействия.
Защита рефератов.
Обычно реферат оценивается по представленному тексту преподавателем в баллах, которые учитываются в БРС для общего рейтинга магистранта по курсу. На очную защиту выносятся темы, широко востребованные и содержащие интересные наработки автора.
Защита Проектов.
Как правило, Проект выполняется несколькими разработчиками, которые защищаются группой. До защиты Проект должен быть оформлен и представлен на оценивание теоретической части и рецензирования. Сама защита производится либо в форме посещения, анализа и последующего обсуждения спроектированного мероприятия, события, презентации наработки, либо традиционно (5-ти минутное сообщение о результатах проектирование с обязательной наглядностью и обсуждение их ).
Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы
№ п/п | Содержание самостоятельной работы студентов | Трудоемкость (час.) |
-Интернет- обзор материалов по актуальным вопросам педагогического ого образования -Подготовка презентации по теме. -Реферат по теме. | ||
-Интернет- обзор материалов по использованию идей компетентностного подхода в системе педагогического образования -Подготовка презентации по теме. | ||
- Составление библиографического списка по теме - Аннотация на одну из статей современного журнала по теме | ||
- Подбор материалов в портфолио. - Подготовка кейса | ||
-Интернет- обзор материалов по теме. - Подготовка кейса. | ||
-Презентация журнала по теме - Подготовка кейса | ||
-Разработка проекта. -Подготовка индивидуального проекта | ||
- Интернет- обзор материалов по теме. - Подбор материалов в портфолио. | ||
-Подготовка презентации по теме. - Подбор материалов в портфолио | ||
- Подготовка кейса. - Разработка рекомендаций по организации анализа педагогической деятельности. | ||
-Подготовка аннотации интернет- источника по теме. - Подбор материалов в портфолио. -Оформление глоссария. | ||
- Подбор диагностического материала по теме. -Подготовка кейса. - Составление библиографического списка по теме. | ||
- Подбор и подготовка методических материалов. - Подготовка кейса | ||
- Самоанализ. -Подбор материалов в портфолио. - Подбор и подготовка методических материалов. |
6.4. Примерная тематика проектов и рефератов:
1.Развитие педагогического образования на современном этапе развития.
2. Инновации в педагогическом образовании.
3. Разработка нового содержания обучения по психолого- педагогическому образованию .
4. Использование основных психологических концепций обучения при организации образовательного процесса по психолого- педагогическому напрвлению.
5. Применение педагогических технологий при организации обучения по направлению.
6. Личностно- ориентированное социально- профессиональное воспитание.