Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.
На основании анализа работы школы за 2014-2015 учебный год коллектив школы выдвинул на 2015-2016 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:
· Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на ступени основного общего образования.
· Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.
· Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.
· Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.
· Продолжение работы над темой: «Система педагогических средств по достижению максимальных результатов в обучении, воспитании и развитии школьников».
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, поэтому методическая тема: «Использование информационных технологий на уроках». Именно этой теме и подчинена вся методическая работа школы.
Учителя школы объединены в 4 школьные методические объединения:
· учителей начальных классов (руководитель Солодовникова Д.Ю.)
· учителей гуманитарного цикла (руководитель Бирюкова В.С.)
· учителей естественно-математического цикла (руководитель Любшева Т.А.)
На базе нашей школы в этом году было проведено 1 районное методическое объединение для учителей ОБЖ. В соответствии с планом работы ШМО были даны 8 открытых уроков для учителей своей школы. Растёт профессионализм учителей. Все педагоги нашей школы активно посещают районные методические объединения. На заседаниях методических объединений учителям оказывается методическая помощь, планируется и анализируется их деятельность, обобщается педагогический опыт. В этом году Жирнов С.В., учитель ОБЖ, успешно прошёл аттестацию. Ему была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель».
Традиционными видами работ являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Были запланированы и проведены предметные недели по физической культуре, русскому языку и литературе, биологии и географии, неделя начальных классов. В них приняло участие около 80% учащихся школы. В ходе предметных недель многие учителя предметники проявили хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную, творческую атмосферу. Разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся.
Основные учебные результаты обучающихся и выпускников.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
в МОУ Квашёнковской СОШ за 2015 – 2016 учебный год.
На конец 2015 – 2016 учебного года в 9 классе обучались 8 человек. Все они были допущены к государственной итоговой аттестации и успешно прошли её, получив документ об образовании соответствующего образца.
Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена в форме ОГЭ – по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору: физика (1 человек), география (2 человека), биология (3 человека), обществознание (4 человека), химия (6 человек).
Экзамен по русскому языку
Анализ результатов выполнения работы показал, что все учащиеся справились с работой.
· «2» – нет;
· «3» – нет;
· «4» – 6 человек;
· «5» – 2 человека;
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) – 100;
· Самый высокий балл – 34 (из 39);
· Самый низкий балл – 28 (из 39);
· Средний балл – 32 (на 1 балл выше предыдущего года).
По результатам ОГЭ по русскому языку 6 учащихся подтвердили свою оценку по предмету, 2 человека повысили оценку по предмету.
Экзамен по математике
Анализ результатов выполнения работы показал, что все учащиеся справились с работой.
· «2» – нет;
· «3» – 1 человек;
· «4» – 6 человек;
· «5» – 1 человек;
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) – 87,5;
· Самый высокий балл – 22;
· Самый низкий балл – 14.
Средний балл – 17 (на 1 балл ниже предыдущего года).
По результатам ОГЭ по математике 6 учащихся подтвердили, 1 – повысил и 1 – понизил оценку (по алгебре), 6 учащихся подтвердили, 2 – понизили свою оценку (по геометрии).
Экзамены по выбору.
Экзамен по физике
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) – 0.
Экзамен по географии
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) –100.
Экзамен по биологии
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) – 100.
Экзамен по обществознанию
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) – 75.
Экзамен по химии
· Успеваемость (%) – 100;
· Качество знаний (%) – 33.