Тема 5.3. Психологические основы педагогического общения.
Общая характеристика общения. Особенности педагогического общения. Его направленность. Основные стороны педагогического общения. Механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе. Факторы социально-перцептивных искажений в учебном процессе. Барьеры педагогического общения.
Качества личности педагога, важные для общения. Коммуникативные умения, навыки и их характер. Стиль педагогического общения. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся.
4.6. Самостоятельная работа студентов (специальности«Английский язык и литература»; «Математика»; «Физическое воспитание», «Физическая реабилитация»; «Коррекционное образование»Начальное образование, Дошкольное образование, Социальная педагогика)
№ п/п | Название темы | Вид СР | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | |||
Раздел 1. Возрастнаяпсихологиякакотрасльпсихологическогознания. | Тема 1.1. Возрастнаяпсихологиякак наука. Психическоеразвитие и егохарактеристики. | Конспект первоисточников | ||
Тема 1.2. Периодизациипсихическогоразвитиячеловека. Стадиальностьразвития. | Конспект первоисточников | |||
Раздел 2. Психическоеразвитие на возрастныхэтапахонтогенеза. | Тема 2.1. Пренатальнаяпсихология. | Конспект первоисточников | ||
Тема 2.2. Психическоеразвитиеребенка до 1 года. | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Тема 2.3. Раннеедетство. Закономерностиразвития и воспитания. | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Тема 2.4. Дошкольноедетство. Психологическаяготовность к школе. | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Тема 2.5. Младшийшкольныйвозраст. | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Тема 2.6. Психологияподростка. | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Тема 2.7. Психологияраннейюности. Психологиястуденческоговозраста. | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Тема 2.8. Психологиявзрослости | Изучение темы. Схема новообразований периода | |||
Раздел 3. Психология обучения | Тема 3.1. Введение в педагогическую психологию | Конспект первоисточников | ||
Тема 3.2. Психология обучения | Составить таблицу «Сравнительная характеристика дидактической системы обучения Л.В. Занкова и развивающей системы обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина» | |||
Тема 3.3. Ученик как субъект учебной деятельности | Конспект первоисточников Составить программу развития учебной мотивации учащихся | |||
Тема 3.4. Школьная отметка и оценка. | Составить таблицу «Психологические причины школьной неуспеваемости и методы ее устранения» | |||
Раздел 4. Психология воспитания | Тема 4. 1. Психологическая сущность воспитания, его критерии. | Конспект первоисточников | ||
Тема 4.2. Воспитание как процесс, направленный на усвоение нравственных норм | Реферат «Выбор воспитательного воздействия при формировании определенных черт личности.» | |||
Раздел 5. Психология труда учителя | Тема 5.1. Педагогическая деятельность как специфический тип деятельности | Эссе «Условия эффективности педагогического общения» | ||
Тема 5.2. Учитель как субъект педагогической деятельности | Составить таблицу «Характеристика рассуждающе-методического, рассуждающе-импровизационного, эмоционально-методического, эмоционально-импровизационного стиля деятельности учителя». | |||
Тема 5.3. Психологические основы педагогического общения. | ||||
Итого: |