Предполагаемая трансляция проекта.
Аннотация проекта
"Школьный пресс-центр "29 КВАРТАЛ"
Состав проектной и целевой групп.
Проектная группа: обучающиеся 7-9 классов МАОУ гимназии № 29 г.Томска (9 человек):
· Романова Екатерина;
· Ветчинкина Ксения;
· Тюрганова Анастасия;
· Рябчикова Алена;
· Карих Маргарита;
· Горбачева Валерия;
· Кологривова Софья;
· Стенникова Анна;
· Заплавнова Екатерина.
Целевая группа: обучающиеся гимназии 1-11 классов, административные и педагогические работники гимназии, родители, социальные партнеры.
Актуальность проекта.
29 гимназия - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Очень много интересного происходило и постоянно происходит в ней. Но своей газеты и школьного пресс-центра в ней не было долгое время. Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас. А для этого необходимо создать такой центр, который будет объединять интересы учащихся, педагогов, администрации, родителей и социальных партнеров. Поэтому одним из наиболее эффективных способов является школьная газета, периодически выпускаемая, содержащая новости, постоянные рубрики и объявления на разные темы. Работа по ее созданию поможет выявить активных, увлеченных и талантливых детей, учителей и родителей, объединит детей разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Кроме того, выпуск собственной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций школьной жизни.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта "Школьный пресс-центр "29 КВАРТАЛ":
· создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты;
· реализация творческого потенциала школьного коллектива через издание газеты;
· повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации;
· предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.
Задачи проекта:
Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.
4. Этапы и сроки реализации проекта:
Продолжительность проекта:
· долгосрочный
План реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Пути решения | Ожидаемые результаты |
Анализ ситуации | Проведение социологического опроса, анализ результатов анкетирования | Принятие решения о создании школьной газеты, выбор названия. Выпуск пробного номера | |
Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты. | Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра. Обучающие занятия по специальностям. | Из числа учащихся 7-8 классов сформировать группу, разработать концепцию газеты, положение о газете | |
Подготовка школьников к реализации проекта | распределение функций, организация тренингов, «проба пера». Выбор тем и рубрик газеты. | Принятие и введение в действие Положения о школьном пресс-центре «29 КВАРТАЛ» | |
Сбор и оформление информации на электронных носителях. | Тренинги, консультации по макетированию, верстке, оформлению газетных материалов. Обучение юных журналистов навыкам журналистского дела. | Регулярный выпуск газеты. | |
Подведение итогов работы | Анализ реализации проекта, диагностика деятельности , помещение материалов на стенд и сайт гимназии. | Продолжение выпуска школьной газеты. |
Смета расходов
Проект не является затратным и реализуется в основном за счет средств гимназии, но необходима цифровая техника (цветной принтер).
SWOT-анализ
№ п/п | Наименование расходов | Сумма (руб) | |
Цветной принтер | |||
S - сильные стороны: · социализация школьников, развитие самостоятельности в рамках ученического самоуправления; · профориентационная работа (навыки журналистики и издательского дела); · сетевое взаимодействие с другими школами и социальными партнерами (в перспективе). | O - слабые стороны: · ограниченный тираж; · черно-белая печать; · отсутствие технического оснащения (цифровой техники); · ограничение возможностей сетевого взаимодействия (на данный момент). | ||
W - наши возможности: · Тираж и периодичность: 1 раз в четверть 20 экземпляров (черно-белый вариант); · Размещение на стенде (цветной вариант); · Размещение на сайте гимназии. | T - угрозы: - значительных угроз не выявлено | ||
Ожидаемые результаты.
В соответствии с поставленной целью и задачами ожидается:
· Повышение социальной активности учащихся.
· Развитие познавательной активности.
· Повышение интереса к знаниям.
· Развитие ценностной ориентации учащихся.
· Развитие эстетических вкусов учащихся.
· Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
· Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
· Систематический выпуск школьной газеты.
· Создание активной группы ребят, знающих: правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект других учащихся; свободно ориентирующиеся в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых оболочках.
Предполагаемая трансляция проекта.
Тираж газеты ограничен ( 1раз в четверть, 20 и более экземпляров),поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей.
С этой целью на сайте школы должна быть создана страничка под названием Школьная газета "29 КВАРТАЛ", а также отдельный стенд в гимназии, с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.
Контактное лицо.
Куратор проекта - Ануфриева Юлия Николаевна, учитель русского языка МАОУ гимназии № 29 г.Томска, тел. 89521556187, е- mail: ju28lija@ yandex.ru