Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
2.1. Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
Время | Содержание деятельности | Формы и методы организации деятельности |
1-я и 2-я недели | Актуализация, обобщение и систе-матизация необходимых для предстоящей практики педа-гогических знаний, умений и навыков | Семинарские занятия в рамках спецкурса «Профес-сиональное становление учителя» |
3-я неделя | 1. Ознакомление с задачами и со-держанием учебно-воспитательной работы базы практики (далее – школы) в новом учебном году 2. Ознакомление с функциональны-ми обязанностями учителя-пред-метника и классного руководителя; содержанием, методами и формами их деятельности, а также с работой предметного кабинета 3. Знакомство с учащимися класса, изучение их возрастных и инди-видуальных особенностей | 1. Беседа с администрацией школы, психологом, соци-альным педагогом 2. Экскурсия по школе 1. Распределение по классам 2. Посещение предметного кабинета и урока учителя-предметника 3. Беседа с учителем и класс-ным руководителем 4. Знакомство с оборудова-нием предметного кабинета 1. Изучение классного жур-нала, личных дел учащихся 2. Посещение уроков (не |
Продолжение табл.
менее 3-х) во вверенном классе, наблюдение и беседы с учащимися 3. Беседы с учителями-пред-метниками, классным руко-водителем, родителями 4. Оформление педагогичес-кого дневника | ||
4-я неделя | 1. Ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя в прикрепленном классе 2. Планирование учебно-воспита-тельной деятельности студента в период педагогической практики. | 1. Изучение, содержатель-ный анализ и оценка годово-го плана воспитательной ра-боты школы и классного руководителя 1. Консультации препода-вателя кафедры педагогики по составлению индиви-дуальных планов работы студента на период педпрактики и оформлению педагогических дневников. 2. Составление индивидуаль-ного плана работы |
5-я неделя | 1. Диагностика эффективности про-цесса воспитания школьников в прикрепленном классе 2. Помощь классному руководителю в проведении текущей воспитатель-ной работы с классом | 1. Наблюдение, анкетирова-ние, опрос, беседа с уча-щимися с целью диагностики их уровня воспитанности 1. Посещение информацион-ных и классных часов в прикрепленном классе, наблюдение и беседы с уча-щимися 2. Проверка дневников и тетрадей школьников |
6-я неделя | 1. Анализ и обобщение материалов диагностики процесса воспитания в классе 2. Постановка воспитательных задач и поиск актуальной темы воспитательного дела с классом | 1.Консультации препода-вателя педагогики по выпол-нению индивидуальных ис-следовательских заданий 1. Обсуждение с классным руководителем и учащимися ближайших перспектив |
Продолжение табл.
совместной внеклассной воспитательной работы | ||
7-я неделя | Планирование и разработка сцена-рия воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия) в классе Подведение итогов работы по вы-полнению заданий по педагогике (промежуточная аттестация) | 1. Написание методической разработки зачетного воспи-тательного мероприятия 1. Оформление отчетной до-кументации о выполнении заданий по педагогике 2. Собеседование с препода-вателем кафедры педагогики, предоставление ему пись-менных отчетов о выпол-нении заданий, поверка педа-гогических дневников 3. Помощь классному руко-водителю в организации досуга детей во время школьных каникул |
8-я неделя | 1. Подготовка воспитательного дела (зачетного воспитательного мероп-риятия) | 1. Взаимодействие с учащи-мися по методике КТД (кол-лективное целеполагание и подготовка) 2. Групповые и индиви-дуальные консультации преподавателя кафедры педагогики по организации и проведению зачетного вос-питательного мероприятия |
8-я и 9-я недели | 1. Проведение зачетного воспи-тательного мероприятия в классе 2. Взаимопосещение и анализ зачет-ных мероприятий студентов-практи-кантов | 1. Организация воспитатель-ного дела в классе и анализ его результатов 1. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий |
10-я и 11-я недели | 1. Самодиагностика уровня профес-сиональной подготовленности | 1. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей профессиональ |
Продолжение табл.
ной подготовленности 2. Составление профессио-нальной самохарактеристики или программы профессио-нального самовоспитания | ||
12-я неделя | 1. Помощь классному руководителю в проведении текущей воспита-тельной работы с классом | 1. Коллективная и индиви-дуальная учебно-воспита-тельная работа со школьни-ками (помощь отстающим, дополнительные занятия, кружковая работа, участие в проведении олимпиад) 2. Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта |
13-я неделя | 1. Реализация программы профес-сионального самовоспитания | 1. Изучение педагогической литературы, опыта работы лучших учителей школы 2. Самоанализ учебно-вос-питательной работы в классе 3. Помощь учителю-предмет-нику и классному руково-дителю в подведении итогов четверти и учебного года |
14-я неделя | 1. Подготовка к аттестации по итогам педагогической практики в школе | 1.Групповые и индивиду-альные консультации преподавателя педагогики по оформлению отчетной доку-ментации 2.Оформление отчетной до-кументации |
15-я неделя | 1. Подведение итогов учебно-воспи-тательной педагогической практики | 1. Итоговая конференция по группам и на факультете 2. Дифференцированный за-чет |