Воспитанников с отклонениями в развитии
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами, группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении).
Специфика образовательного процесса, направление деятельности реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения».
2. В абзаце четвертом пункта 13 слова: «Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации»-заменить словами: «Министерством образования Российской Федерации».
3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания:
«В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
для глухих — 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек;
для слепых — 8 человек; _ для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 человек;
для имеющих задержку психического развития — 12 человек;
для умственно отсталых —12 человек;
для глубоко умственно отсталых — 10 человек;
для имеющих сложные дефекты — 5 человек».
4. Пункт 24 после слова «педагогические» дополнить словами «инженерно-педагогические».
5. В пункте 26 слова «Во вспомогательный класс (группу)» заменить словами «В специальный класс (группу)».
6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса».
7. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания: «Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием».
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» доведено до органов управления общего и профессионального образования Российской Федерации от 10.04.97 № 19.
Заместитель министра Е. Е. Чепурных
Приложение 2