Объяснение нового учебного материала. 2.1.Вступительная беседа.
2.1.Вступительная беседа.
2.2.Знакомство с новой темой.
2.3.Объяснение последовательности изображения машины.
2.4.Закрепление этапов рисования.
3. Самостоятельная работа учащихся<'
3.1.Инструктаж по охране труда на рабочем месте.
3.2.Творческая деятельность.
4. Итоги урока.i <, к
4.1.Закрепление нового материала. •' Ui '■■
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся. 5. Домащнеезадание: предварительная работа.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
1.1. Проверка готовности класса к уроку.
У. Все подготовились к уроку? На парте ничего не должно лежать, кроме альбомного листа и карандашей. Садитесь, пожалуйста.
\.2.45вязъ с предыдущим материалом. Проверка заданий, выполненных в период предварительной работы,
У. Ребята, чем мы занимались на прошлом уроке?
Объяснение нового учебного материала.
2.1. Вступительная беседа. „. . •
У.Сегодня у нас очень интересный урок. Но о чем будет идти речь, вы попробуйте сказать сами. Для этого внимательно послушайте и отгадайте несколько белорусских загадок. (Рисунки с отгадками приклеиваются на доске.)
Па ciHiM пол1 Белы дом 1мчыцца уперад шпарка, I ком1н пыхкае дымком, Шбыта ^ецца хмарка. Залазщь дом Па вокны у дол I усё ж удаль нясецца. А дзе ж той след? У тым сакрэт, Што след не застаецца. (Пароход.) Дзве pyKi У тару узшму — Павязу людзей гурму. Апушчу раптоуна ix — I спынюся f той жа Mir. (Троллейбус.) |
Дом па вулщы бяжыць, Дом падэшвам1 шумйць. Ллчыць кожную хвз.л1нку, Падбягае да прыпынку, 3a6ipae жыхароу Ды бяжыць наперад зноу.
(Автобус.)
Без разгону увысь узлятаю, Страказу нагадваю. Адпра^ляецца у палет Легкакрылы... (самолёт). Нясецца i страляе,
Варчыць скарагаворкай,
Трамваю не угнацца
За гэтай тараторкай.
(Мотоцикл.)
Бяжыць конь з галавой,
Хвост цягне за сабой.
(Поезд.)
У.Молодцы. Каким одним словом можно назвать все наши отгадки?
Д. Транспорт.
У. Да. И сегодня на уроке мы будем говорить о нем. Какие виды транспорта вы знаете?
Д. Воздушный, сухопутный, морской.
У. Давайте наши отгадки разделим на группы.
Д. Воздушный транспорт: самолет, вертолет. Сухопутный: автобус, троллейбус, мотоцикл, поезд. Морской: пароход.
2.2. Знакомство с новой темой.
У,Сегодня на уроке мы будем рисовать один из видов сухопутного транспорта — троллейбус. Тема нашего урока: «На троллейбусной остановке».
Учитель и дети читает стихотворение С. Михалкова «Смена».
У. Посмотрите внимательно на рисунок троллейбуса и ответьте на вопрос: какой формы его корпус?
Д. Прямоугольной.
У. На какие виды транспорта похож троллейбус по форме?
Д. На автобус, поезд.
У. Да. А чем же он тогда выделяется?
Д, У него на крыше есть две дуги, которыми он цепляется за провода.
У. Знаете ли вы, для чего они ему?
Д. Чтобы передать ток, так как троллейбус едет только тогда, когда в проводах есть ток.
У. Да. Поэтому они и называются токосъемниками. Таким образом, что же должно быть нарисовано на нашем рисунке, название которого — «На троллейбусной остановке»?
Д. Улица, дорога, остановка, троллейбус, провода, столбы, которые их держат.
2.3. Объяснение последовательности изображения машины.
У. Я хочу предложить вам, например, такой рисунок (изображает на доске): дорога, на одной ее стороне остановка, около нее на проезжей части — троллейбус.
— Если смотреть на троллейбус немного сверху и сбоку, сколько сторон мы видим?
Д. Три — перед (лобовое стекло), бок, верх (крыша).
У. Какой формы эти стороны?
Д. Прямоугольные.
У. Правильно. Все ли они одинаковые по размеру?
Д. Нет, лобовое стекло меньше, чем другие части, и напоминает по форме квадрат. Верх и боковая часть — ровные прямоугольники, немного зауженные к концу, так как находятся дальше от глаз.
У. Да. А теперь рисуем троллейбусные дуги, начиная от середины верхней части (крыши) и заканчивая обязательно на токовых линиях. Что еще можно добавить в рисунке?
Д. Деревья, светофор, людей.
2.4. Закрепление этапов рисования.