Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте.

2.1. Вступительная беседа о транспорте.

У.Ребята! Сегодня мы будем заниматься конструированием. Но что мы будем конструировать, вы сейчас попробуете ответить. Для этого вам необходимо отгадать загадку. Помогут в этом и созда­дут хорошее настроение произведения литературы и музыки: «Сель­ская песенка» А. Плещеева, «Часы с кукушкой».

— Что мчится по дороге на четырех колесах?

Д. Машины.

У. Правильно. Есть машины разного назначения: для перевоз­ки людей и грузов и специальные. В первую группу входят грузо­вые и легковые автомобили и автобусы, во вторую — пожарные машины, бензовозы, машины «скорой помощи» и др.

2.2. Анализ произведения изобразительного искусства.
Учитель предлагает рассмотреть картину А. Пластова «Ужин

трактористов» и проводит ее анализ, уточняет у детей, какой вид транспорта изобразил художник.

Ученики рассматривают рисунки с изображением разных ви­дов автомашин и объясняют их назначение.

Ответы детей обобщаются, учитель рассказывает о том, что лег­ковые автомашины предназначены для перевозки людей, грузовые перевозят разные грузы, поэтому у них делают большой и крепкий

кузов; также производят автомашины, которые сами разгружа­ются, их называют самосвалами; если вместо кузова поставить подъемный кран, то такая машина будет называться автокраном.

2.3. Демонстрация модели автомашины.

У. А сейчас рассмотрим модель автомашины. Дети рассматривают макет автомашины, знакомятся с ее частями. У. Из каких частей состоит машина? Д. Машина складывается с кабины, кузова, колес. У. На какие геометрические фигуры похожи эти части? Д. Кабина — на квадрат. Кузов — на прямоугольник. Коле­са — на круги.

У. Правильно! Молодцы!

2.4. Объяснение последовательности конструирования и зна­
комство с технологической картой машины (рис. 6).

       
  Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru   Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru

      о
линия линия сгиба    
реза      
       
     
       
       
" 40 "1 " 40 '  

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru



Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru Рис. 6

3. Самостоятельная работа учащихся.

3.1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.

С помощью вопросов повторяются правила безопасности при работе с ножницами:

—Как необходимо передавать ножницы друг другу?

—Как необходимо держать ножницы во время работы?

—Какой частью ножниц режут бумагу?

3.2. Творческая деятельность.

Учитель закрывает наглядные пособия, на доске остается тех­нологическая карта. Дети изготавливают машину.



Во время практической работы учитель следит за правильным выполнением технологических операций, за безопасностью вы­полнения работы, при необходимости проводит индивидуальный и групповой инструктаж.

Итоги урока.

4.1.Закрепление нового материала.

У.С какими видами транспорта вы познакомились на уроке?

—Для чего служат автомашины?

—Как.называются профессии людей, которые управляют ав­
томобилями?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.

5. Домашнее задание:предварительная работа.

У. Понаблюдайте за играми детей на катке, попробуйте сделать наброски и зарисовки, подберите литературные и музыкальные про­изведения, в которых описываются занятия на катке. Сфотографи­руйте виды природы или снимите на видеокамеру (по возможности).

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа о транспорте. - student2.ru Урок 7. НАКАТКЕ

Цели:

—расширять представление учеников о передаче в рисунке
глубины пространства;

—учить передавать глубину и перспективу пространства в ком­
позиции;

—развивать пространственное мышление;

— воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.
Виды деятельности: беседа об изображении пространства

в композиции на основе произведений искусства с изображени­ем открытого пространства в перспективе; работа по учебнику; выбор сюжета; самостоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — Я. Колас, «На рэчцы з1мой».

2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: К. Юон, «Русская зима»; К. Коровин, «Зимой».

3. Музыкальные — белоруская народная песня «Вось прыйшл1
з1мовыя стужы», запись «Здравствуй, зимушка-зима» (ел. Т. Вол­
гиной, муз. А. Филиппенко).

Наглядные пособия: методическая таблица «Правила изобра­жения пространственной глубины», рисунок «Последовательность выполнения композиции «На катке».

Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, белая бумага, гуашь, кисточки, тряпочки. Оформление классной доски:

С левой стороны — методическая таблица, рисунок. С правой стороны — репродукции картин. В верхней части по центру — тема урока. В нижней части — место для педагогического рисунка. Литература.

1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в 1—4 классах /
В. С. Кузин. М., 1988.

2. Кургузалова, Р. И. Рисование /Р. И. Кургузалова. М., 1971.

3. Мшц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможшк
для 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.

4. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство в 3 кл. /
Т. Я.Шпикалова. М., 1985.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку.

1.2.Связь с предыдущим материалом.

Наши рекомендации