Живые объекты как средство формирования предметных результатов обучения в курсе биологии 5 класса Программа Л.Н. Сухоруковой Маланчук Настя
СОДЕРЖАНИЕ (ЭТО К ДИПЛОМУ)
ВВЕДЕНИЕ (здесь актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза…, напишем позже)
1 ЖИВЫЕ ОБЪЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
1.1 Специфика и значение реальных средств обучения биологии в формировании предметных результатов обучения (здесь актуальность, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза…, напишем позже)
1.2 Перечень живых объектов, используемых в процессе обучения биологии (здесь написать о реальных средствах обучения (подгруппе живые объекты), дать характеристику живых объектов, указать их значение)
1.3 Требования, предъявляемые к культивированию, содержанию и использованию живых объектов в курсе биологии
1.4 Анализ анкет учителей об использовании живых организмов при обучении биологии (составить анкету для учителей для выяснения, какие объекты они используют, как часто, чем руководствуются, с какими проблемами сталкиваются, осознают ли значения реальных объектов в учебном процессе и т. д.)
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВЫХ ОБЪЕКТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» КУРСА БИОЛОГИИ 5 КЛАССА (ПРОГРАММА Л.Н. СУХОРУКОВОЙ)
2.1Методические условия повышения эффективности использования живых объектов при обучении биологии в 5 классе (здесь надо сформулировать и охарактеризовать все условия, например, определить темы уроков, на которых будут использоваться живые объекты при проведении демонстраций и лабораторных работ, определить темы биологических исследований во внеурочной работе)
2.2 Методические рекомендации по формированию знаний и умений у учащихся в теме «Строение клетки» курса биологии 5 класса на основе использования живых объектов в урочной и внеурочной деятельности (здесь сделать таблицу «Планирование уроков темы «Строение клетки»
Биологические объекты | Тема урока | Биологические понятия и умения | Темы лабораторных работ и демонстраций |
Расписать фрагменты (этапы) уроков с использованием живых объектов, позже написать об использовании живых объектов во внеурочной работе, приведя темы биологических исследований)
Биологические объекты | Темы биологических исследований | Биологические понятия и умения |
2.3. Планирование и анализ результатов педагогического исследования (здесь составим анкету для учителей о том, как часто они используют живые объекты, в урочной или внеурочной деятельности, с какими проблемами сталкиваются и.д.; составим вопросы и задания для учащихся на проверку биологических знаний и умений по этой теме)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ (здесь инструкции по культивированию, содержанию, инструкции для проведения биологических исследований во внеурочной работе)
СОДЕРЖАНИЕ (К КУРСОВОЙ РАБОТЕ)
ВВЕДЕНИЕ
1 ЖИВЫЕ ОБЪЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
1.1 Специфика и значение реальных средств обучения биологии в формировании предметных результатов обучения
1.2 Перечень живых объектов, используемых в процессе обучения биологии
1.3 Требования, предъявляемые к культивированию, содержанию и использованию живых объектов при обучении биологии
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВЫХ ОБЪЕКТОВ В ТЕМЕ «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» КУРСА БИОЛОГИИ 5 КЛАССА
2.1 Методическая разработка урока на тему «указать тему»
2.2 Анализ педагогического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Что надо сделать первоначально к практике:
Посмотреть программу Сухоруковой для 5 класса, выписать темы лабораторных работ, демонстраций, биологических исследований, где используются живые организмы.
Посмотреть все инструкции к (лабораторным, демонстрациям, исследованиям) в УМК, охарактеризовать их количество, качество, возможность выполнения в условиях школы, ориентированность на формирование понятий и умений
Подготовить инструкции по культивированию и содержанию организмов для курса биологии 5 класса
Разработать уроки к теме «Строение клетки» с использованием живых объектов Или фрагменты уроков с использованием живых объектов, но по всему курсу 5 класса