Разделы дисциплины и виды учебной работы. Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ОД.08 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ТЕХНОЛОГИИ

НАЧАЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 курс 3 семестр

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

Нижневартовск

2016 г.

1. Цель освоения дисциплины: Становление профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения им теоретических знаний о теориях и технологиях начального математического образования как основе решения им практических профессиональных задач в образовательном процессе начальной школы.

Задачи дисциплины:

1) содействовать раскрытию теоретических основ главных содержательных линий курса математики и возможность их пропедевтического изучения в начальной школе;

2) содействовать формированию умений самостоятельного проектирования уроков математики в начальных классах;

3) содействовать воспитанию у студентов творческого отношения к организации образовательного процесса в начальной школе;

4) содействовать владению студентом самообразовательными умениями, позволяющими ему развивать свою профессиональную компетентность в области начального математического образования.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б1.В.ОД.05 Теоретические основы и технологии начального математического образования входит в обязательные дисциплины вариативной части для студентов 2-3 курса очной формы обучения, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование».

Для освоения дисциплины «Теоретические основы и технологии начального математического образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания младших школьников».

Освоение дисциплины «Теоретические основы и технологии начального математического образования» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору, связанных с углубленным изучением проблем математического образования младших школьников, педагогической практики.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающийся бакалавров следующих компетенций:

ОК-3 - способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве

ПК-1 - готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-2 - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

3.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине Б1.В.ОД.8 «Теоретические основы и технологии начального математического образования» по направлению «Педагогическое образование», соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся бакалавр должен:

Знать: теоретические основы начального курса математики; цель и задачи обучения, воспитания и развития младших школьников на уроках математики; требования ФГОС НОО к предметным результатам на уроках математики в начальной школе; порядок применения современных методов и технологий обучения, в том числе и информационных для обеспечения планируемого качества образовательного процесса на уроках математики в начальной школе; способы применения современных методов диагностики достижений учащихся, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

Уметь: использовать теоретические знания для генерации новых идей в области математического образования младших школьников; находить необходимую информацию в современном информационном пространстве; разрабатывать конспекты уроков математики в начальной школе; применять современные технологии обучения и методы диагностики достижений школьников предметных результатов на уроках математики в начальной школе.

Владеть:способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационный среды образовательного учреждения, региона, области, страны; вариативными подходами к организации обучения и воспитания младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО; способами организации образовательного процесса в соответствии с планируемыми образовательными целями на уроках математики; методами обработки результатов диагностики.

4. Структура и содержание дисциплины Б1.В.ОД.8 «Теоретические основы и технологии начального математического образования»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц 468 часов

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы: 2-3 курсы

Вид учебной деятельности Всего часов Семестры
 
Аудиторные занятия(всего)
В том числе:          
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа(всего)
Вид аттестации   (зачет, экзамен) экзамен зачет   экзамен
Общая трудоемкость (часы)  
Зачетные единицы

Разделы дисциплины и виды учебной работы

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекц практ лаб самост
1. Анализ содержания начального курса математики   тест
2. Целые неотрицательные числа   контрольная работа
3. Характеристика основных арифметических понятий в различных концентрах   конспект урока экзамен
    конспект урока
4. Расширение понятия о числе     контрольная работа
5. Методика изучения дробных чисел    
6. Математическое моделирование   дискуссия
7. Обучение младших школьников решению текстовых задач   зачет
     
8. Теоретические основы элементов алгебры в начальном курсе математики     тест
9. Обучение элементам алгебры в начальном курсе математики   конспект урока
10. Элементы геометрии      
11. Изучение младшими школьниками геометрических фигур   тест
12. Величины и их измерение    
13. Изучение младшими школьниками величин   конспект урока экзамен
  ВСЕГО      

Содержание учебного материала по разделам (темам)

Наши рекомендации