Отличительная особенность современных стандартов высшего образования в РК
A. интеллектуальная основа
B. компетентностная основа
C. методическая основа
D. практико-ориентировнная основа
E. методологическая основа
235.Стиль педагогического общения, когда педагог ориентирован на повышение субъектной роли студента во взаимодействии
A. авторитарный
B. демократический
C. попустительский
D. анархический
E. дистанция
236.Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
A. принципы обучения
B. педагогические законы
C. правила обучения
D. закономерности обучения
E. положения
237.Движущими силами процесса обучения являются:
A. профессионализм педагогов
B. взаимоотношения участников ЦПП
C. противоречия, возникающие в ходе обучения
D. образовательная активность обучаемых
E. особенности организации учебно-воспитательного процесса
238.Педагогический стиль общения, в основе которого лежит идея высокого профессионализма педагога
A. панибратство
B. сотрудничество
C. заигрывание
D. дистанция
E. сотворчество
239.Метод воспитания, в основе которого лежит стимуляция, развитие положительных качеств личности
A. приучение
B. упражнение
C. принуждение
D. наказание
E. поощрение
Метод воспитания, основная цель которого погашение негативных качеств личности
A. наказание
B. убеждение
C. побуждение
D. критика
E. упражнение
Педагогические технологии по философской основе
A. авторитарные, демократические, развивающие
B. репродуктивные, развивающие, проблемные
C. классно-урочные, альтернативные, проектные
D. материалистические, идеалистические и дуалистические
E. креативные, исследовательские, деятельностные
242.Метод, воспитывающий у учащихся умение правильно оценивать свое поведение и поведение в группе
A. убеждение и общественное мнение
B. критики и самокритики
C. поощрение и наказание
D. беседа и рассказ
E. приучение и упражнение
243.Особая форма взглядов и позиций человека, которая определяет отношение к миру, самому себе и направленность личности
A. знание
B. идеал
C. обязанность
D. убеждение
E. право
244.Теорию дидактического формализма в области содержания образования представляют
A. Д.Дьюи, М.Монтессори
B. К.Д.Ушинский, Н.И.Пирогов
C. А.Дистервег, И.Г.Песталоцци
D. Г.Кершенштейнер, У.Килпатрик
E. Я.А.Коменский, М.Монтень
245.Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей - это
A. ценностные ориентации
B. убеждения
C. взгляды
D. идеалы
E. направленность
246.Субъективные качества личности преподавателя, которые проявляются в различных видах деятельности
A. толерантность
B. тактичность
C. честолюбие
D. индивидуальность
E. нравственность
247.Нравственная категория, ориентирующая преподавателя на следование требованиям, которые представляют собой как бы извне изложенную программу нравственного поведения
A. совесть
B. честь
C. достоинство
D. долг
E. толерантность
248.Нравственная категория, в которой отражается ответственность преподавателя перед другими людьми
A. честь
B. совесть
C. достоинство
D. толерантность
E. долг
249.Теорию дидактического материализма в области содержания образования представляют
A. А.Дистервег, И.Гербарт
B. Д.Локк, Ж.-Ж.Руссо
C. Я.А.Коменский, Дж.Мильтон
D. Ушинский, Л.Н.Толстой
E. И.Г.Песталоцци, Р.Штайнер
250.Позиция педагога – это
A. форма коммуникабельности
B. система отношений к педагогической деятельности
C. готовность к педагогической деятельности
D. ориентация в различных отраслях науки
E. планирование учебно-воспитательного процесса