Описание критериев, качественных уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Под компетенцией «Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность человека к принятию информации по осуществлению педагогической диагностики, экспертизы в дошкольных образовательных учреждениях.
«Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения» | ||
Знает | Умеет | Владеет |
• специфику и методику осуществления экспертизы применительно к системе дошкольного образования на основе современных научных подходов; | · анализировать образовательные программы; | -навыками анализа научно-методической литературы по вопросам осуществления диагностической и экспертной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях |
Под компетенцией «готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность человека к коммуникативной деятельности, конструктивному решению профессиональных задач.
«готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе» | ||
Знает | Умеет | Владеет |
• способы оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов • нормативно-правовые документы по проведению педагогической экспертизы в процессе аккредитации, аттестации дошкольных учреждений, по экспертной оценки работы педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) России | · осуществлять экспертную оценку деятельности образовательного учреждения, педагога с детьми в разных видах детской деятельности материальной развивающей среды, медико-социальных условий пребывания детей в детском саду, качества игрушек и методических пособий для детского сада. | · способами поддержания контакта, установления межличностного взаимодействия; · способами оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов |
Под компетенцией «способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии» в рамках преподаваемой дисциплины мы понимаем способность человека к подбору современных методов диагностики достижений воспитанников дошкольного образовательного учреждения, а также результатов деятельности педагогических и руководящих работников ДОУ
«способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии» | ||
Знает | Умеет | Владеет |
• сущность научно-педагогической экспертизы и ее основные методы, • специфику и методику осуществления экспертизы применительно к системе дошкольного образования на основе современных научных подходов; • основные этапов педагогической экспертизы, • способы оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов | • анализировать образовательные программы ДОУ; • осуществлять экспертную оценку деятельности образовательного учреждения, педагога с детьми в разных видах детской деятельност,и материальной развивающей среды, медико-социальных условий пребывания детей в детском саду, качества игрушек и методических пособий для детского сада. | • способами оценки компетентности экспертов в области педагогики, статуса эксперта и этики его поведения, процесса формирования экспертных групп и организации работы экспертов • способами совершенствования профессиональных знаний и умений с использованием разнообразных ресурсов; • способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.). |
№ | Тема (раздел) дисциплины | Коды формируемых компетенций по дисциплине | Качественные уровни сформированности компетенций |
Проблема качества образования и его экспертная оценка. | ОК-1, ОК-7 | Пороговый уровень – сформированы основные характеристики компетенции; студент допускает значительные ошибки в решении педагогических задач, выполняет профессиональную деятельность на репродуктивном уровне. Достаточный уровень - компетенция в целом сформирована, студент делает незначительные ошибки в решении педагогических задач, выполняет профессиональную деятельность на репродуктивном уровне. Высокий уровень – компетенция ярко проявляется, сформирована в полном объеме, студент эффективно, без ошибок творчески решает профессиональные задачи. | |
Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | ||
Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | ||
Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | ||
Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Тема (раздел) дисциплины | Коды формируемых компетенций по дисциплине | Задания для проверки компетенций |
1.Проблема качества образования и его экспертная оценка. | ОК-1, ОК-7 | Тестовые задания №№1-3 Примерные проверочные задания №№1-5 |
2.Экспертные оценки и педагогическая экспертиза как функция менеджера дошкольного образования. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | Примерные проверочные задания №№4-8 Примерные проверочные задания №№6-9 |
3.Комплексная экспертиза деятельности ДОУ в процессе лицензирования, аттестации и аккредитации. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | Тестовые задания №№9, 10 Примерные проверочные задания №№10-12 |
4.Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | Тестовые задания №№11 Примерные проверочные задания №№12,15,16 |
5.Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и качества образования дошкольников. | ОК-1, ОК-7, ПК -3. | Тестовые задания №№12 Примерные проверочные задания №№17-19 |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.