Основные принципы развития системы образования
(ст. 6 Закона Украины «Об образовании»)
ü доступность для каждого гражданина всех форм|формы| и типов образовательных услуг, которые предоставляются государством;
ü равенство условий каждого человека для полной реализации ее способностей, талантов, всестороннего развития;
ü гуманизм, демократизм, приоритетность общечеловеческих духовных ценностей;
ü органическая|органичная| связь с мировой и национальной историей, культурой, традициями;
ü независимость образования от политических партий, общественных и религиозных организаций;
ü научный, светский характер образования;
ü интеграция с наукой и производством;
ü взаимосвязь с образованием других стран|страна-участницы|;
ü гибкость системы образования;
ü единство системы образования;
ü непрерывность и разнообразие образования;
ü сочетания государственного управления и общественного самоуправления в образовании.
Образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавра по направлениям области знаний 0305 «Экономика и предпринимательство» – это отраслевой стандарт высшего образования, который является составляющей системы стандартов высшего образования и используется в процессе:
ü разработки и коррекции соответствующих учебных планов и программ учебных дисциплин;
ü разработки средств диагностики качества образовательно профессиональной подготовки специалиста;
ü определение содержания учебы|обучения| как базы для овладения новых специальностей, квалификаций;
ü сертификации|сертификация| бакалавров и аттестации выпускников ВУЗа.
Тестовые задания:
1. Базовое высшее образование соответствует:
а) уровню младшего специалиста;
б) уровню бакалавра;
в) уровню специалиста или магистра;
г) собственный вариант ответа.
2. Неполное высшее образование соответствует:
а) уровню младшего специалиста;
б) уровню бакалавра;
в) уровню специалиста;
г) уровню магистра.
3. Учебный план включает в себя следующие разделы:
а) продолжительность учебного дня;
б) график учебного процесса;
в) план учебного процесса;
г) отраслевые стандарты высшего образования.
4. Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
а) структуру зачетного кредита курса;
б) тематический план;
в) задания для самостоятельной работы;
г) все ответы верны.
5. Продолжительность учебного дня студента составляет не более:
а) 9 академических часов;
б) 12 академических часа;
в) 9 астрономических часов;
г) 7 астрономических часов.
6. Продолжительность учебной недели не превышает:
а) 54 академических часа;
б) 30 часов в неделю;
в) 24 часа в неделю;
г) часов аудиторной нагрузки.
Практическое задание:
Подберите каждому термину соответствующее определение:
фундаментализация | целостные, глубинные, содержательные, методологически значимые представления об окружающем мире, закономерностях его функционирования и развития |
Фундаментальные знания | существенное повышение качества образования и уровня компетентности специалистов путем модернизации содержания учебных дисциплин и научно методического обеспечения учебного процесса |
Образовательно-профессиональная программа | основной методический документ, который определяет содержание и технологию учебы по учебной дисциплине за определенной формой |
Рабочая учебная программа | это последовательность изучения учебных дисциплин за их циклами в течение срока подготовки специалиста |
Структурно логическая схема учебы | это отраслевой стандарт высшего образования, который является составляющей системы стандартов высшего образования |
ТЕМА 3
Организация учебного процесса в университете
ПЛАН
1.Внедрение|вводит| кредитно-модульной системы организации учебного процесса в ВУЗы Украины: условия; основные сроки|термин|, понятия и их определения; цель и задачи|задача|; основные принципы и подходы.
2.Формы|форма| организации учебы|обучения|.
3.Организационно методическое обеспечение.
Теоретическая часть:
Методическое обеспечение– это система взаимодействия преподавателя и студента, который включает, кроме методической оснастки (учебных и рабочих программ, методических разработок, дидактичных пособий) такие компоненты, как апробация и внедрение в практику эффективных моделей, методик, технологий, и тому подобное.