Методические указания для студентов

Программа курса.Во времялекционных занятий рассматриваются материалы преусмотренные в программы государственного образовательного стандарта.

При разработке образовательной технологии организации учебного процесса основной упор делается на соединение активной и интерактивной форм обучения, с переносом «центра тяжести» в интерактивную форму обучения. Интерактивная форма позволяет студентам проявить самостоятельность в освоении теоретического материала и овладении практическими навыками, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе. Из-за недостаточного обёма аудиторных часов, при обсуждении глав с большим материалом отдельные темы отводятся для самостоятельной работы студентов и при этом студентам будут рекомендован спиок литератур и электронных источников.

Текущая и рубежная контроль.Соответсвующая рубежная контроль проводится во время лабораторных занятий. Она будет организована в виде контрольной работы или сдачи – приема реферата и на основании этого будет оценено знание студента.

На оновании вопросов с дополнением будут организованы рубежные контроли т.е. 1 и 2 модули, где знания студентов в каждом модуле будут оценены по 30 балльной шкале максимально. Для каждого модуля создается база содержащая не менее 100 вопросов. Итоги проверок автоматически будут размещены в модульно-рейтинговый электронный журнал системы AVN.

Лабораторные работы.При изучении дисциплины«ЭВМ и периферийные устройства» следует своевременно сдать лабораторные работы и задания. Во время сдачи модулей предпочтение отдается сдаче лабораторных работ, выполнению заданий и соотношение баллов составляет 14 баллов за знание теоретического материала, 16 баллов за сдачу лабораторных работ и выполнение заданий.

Экзамен. Итоговый контроль знание студентов проводится 40 балльной шкале. На экзамене суммируются баллы, набранные во время текущих и рубежных контролей и могут составлять максимально 100 баллов. Экзаменационная оценка определяется по общему критерию оценки знания стуента.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:

1. Горнец Н., Рощин А. ЭВМ и периферийные устройства. Компьютеры и вычислительные системы. Издательство: Academia, 2013. -424 с.

2. Цилькер Б. Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем. СПб.: Питер, 2006. – 668 с.

3. Горнец Н., Рощин А. ЭВМ и периферийные устройства. Устройства ввода-вывода. Издательство: Academia, 2013. -624 с.

4. Таненбаум Э. Архитектура компьютеров. СПб.: Питер, 2007. – 848 с.

9.2. Дополнительная литература:

1. Горнец Н., Рощин А., Соломенцев В. Организация ЭВМ и систем. Издательство: Academia, 2008. -654 с.

2. Антошина И.В., Котов Ю.Т. Микропроцессоры и микропроцессорные системы (аналитический обзор): Учебное пособие. - М.: МГУЛ, 2005. – 432 с.

4. Калачев А.В. Многоядерные процессоры: Учебное пособие. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 247 с.

10. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1) ОС Linux, компилятор языка Си, библиотека BLAS

2) Доступ в интернет по протоколам HTTP и SSH для доступа к ресурсам кафедры

3) OpenOffice/MS Office (Word, Excel, PowerPoint).

Вопросы для проверки

1. Каковы функции компилятора? Какие виды оптимизации может применять компилятор? Какие варианты исполняемого кода может генерировать компилятор?

2. Всегда ли увеличение уровня оптимизации компилятора ведет к ускорению выполнения программы? Какие вы знаете способы измерения времени? Чем они отличаются?

3. Что такое оптимизация под архитектуру процессора?

4. Как повысить точность измерения времени исполнения фрагмента кода?

5. Напишите схему взаимодействия нескольких устройств, подключённых к общей шине. Какие проблемы могут при этом возникать?

6. Какие существуют типы обработки прерываний? Какова область применения каждого типа? Приведите примеры таких устройств.

7. В каких случаях необходимо использование арбитра? Когда необходим децентрализованный арбитраж?

8. Как разрешается ситуация с одновременно возникающими прерываниями?

9. Какие в современных ЭВМ используются прерывания? Какие бывают виды прерываний?

10. Назовите основной принцип организации иерархии памяти.

11. Какие типы обхода массивов способен предсказать аппаратный предвыборщик данных в кэш? Что такое кэш-память? Перечислите параметры кэш-памяти.

12. Что такое TLB? Для чего он нужен? Перечислите параметры TLB.

13. Какой порядок обхода данных в памяти является самым быстрым?

14. Предложите минимальную выборку данных (по адресам), которую невозможно одновременно разместить в 4-х ассоциативном кэше?

15. Каково общее правило для шага, с которым должен осуществляться обход данных, чтобы появился эффект кэш-буксования?

Наши рекомендации