Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета
Письмо УО Администрации г.Дзержинска
Директорам школ
О направлении информации.
В рамках реализации Плана мероприятий по переходу с 1 сентября 2011 года на ФГОС и формирования материально- технической базы для осуществления образовательного процесса в 1-х классах направляет в Ваш адрес письмо Министерства образования Нижегородской области от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11 «О направлении перечня объектов и средств организации учебной деятельности младших школьников».
Рекомендуем проанализировать оснащенность образовательного процесса 1-х классов Ваших школ, организовать работу по выполнению минимальных требований к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов.
Начальник Управления С.В. Майоров
Сахарова Валентина Владимировна
28-24-81
Приложение
к письму министерства образования
Нижегородской области
от 28.03.2011г. № 316-01-52-1141/11
Перечень объектов и средств организации учебной деятельности
Младших школьников
Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в таблице. Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
- Д – демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (на каждого ученика класса);
- Г – комплект, необходимый для работы в микрогруппе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).
Минимальный уровень оборудования кабинета
Уровень оборудования необходимый для введения ФГОС
Максимальный (желательный) уровень оборудования кабинета
Вид образовательных ресурсов | Наименование объектов и средств организации учебной деятельности | Количество | Примечания |
Образовательная область «Филология» (обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык) | |||
Средства ИКТ | Компьютер. - 1 | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический. |
Колонки. - 2 | Д/Г | ||
Мультимедийный проектор. - 2 | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
Интерактивная доска. - 3 | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
Принтер. - 2 | Д | Лазерный. | |
Сканер. - 3 | Д | ||
Веб-камера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 | Д | ||
Видеокамера (по возможности). - 3 | Д | ||
Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися (по возможности). -3 | К | В кабинетах иностранного языка. | |
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
Перечень поисковых систем. - 3 | Д | Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 | Д | ||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. - 1 | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС. |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. -1 | К | ||
Хрестоматии. – 2 | Г | ||
Энциклопедии. - 2 | Г | ||
Словари. - 2 | Г | ||
Справочные пособия. - 2 | Г | ||
Художественная литература по программе. - 2 | Г | ||
Периодические издания по предметам. - 2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа). - 1 | Д/Г | |
Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала. - 1 | Д | ||
Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом. - 1 | Д/Г/К | ||
Портреты поэтов и писателей. - 2 | Д | Комплекты. | |
Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы. - 2 | Г/К | ||
Литературное лото, викторины. - 3 | Г/К | ||
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы. - 1 | Д | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 | Д | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Образовательная область «Математика» | |||
Средства ИКТ | Компьютер. -1 | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический. |
Колонки. - 2 | Д/Г | ||
Мультимедийный проектор. - 2 | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
Интерактивная доска. - 3 | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
Принтер. - 2 | Д | Лазерный. | |
Сканер. - 3 | Д | ||
Веб-камера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 | Д | ||
Видеокамера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
Перечень поисковых систем. - 3 | Д | Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 | Д | ||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. - 1 | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС. |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 | К | ||
Хрестоматии. - 2 | Г | ||
Энциклопедии. - 2 | Г | ||
Словари. - 2 | Г | ||
Справочные пособия. - 2 | Г | ||
Периодические издания по предмету. - 2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Комплекты для счёта и действий с числами. - 1 | Д | Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения. |
Модели математических фигур и тел. - 1 | Д | ||
Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости, объёма, времени. - 2 | Д/Г | Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы. | |
Инструменты для конструирования геометрических фигур. - 2 | Г/К | Включают линейки, циркули, транспортиры. | |
Латинский алфавит. - 3 | Д | ||
Калькуляторы. - 3 | Г/К | ||
Счёты. - 3 | Д/Г/К | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 | Д | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов - 2. | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Образовательная область «Человек, природа, общество» (окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология) | |||
Средства ИКТ | Компьютер. - 1 | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический. |
Колонки. - 2 | Д/Г | ||
Мультимедийный проектор. - 2 | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
Интерактивная доска. - 3 | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
Принтер. - 2 | Д | Лазерный. | |
Сканер. - 3 | Д | ||
Веб-камера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 | Д | ||
Видеокамера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
Перечень поисковых систем. - 3 | Д | Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 | Д | ||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. - 1 | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС. |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 | К | ||
Хрестоматии. - 2 | Г | ||
Энциклопедии. - 2 | Г | ||
Словари. - 2 | Г | ||
Справочные пособия. - 2 | Г | ||
Периодические издания по предмету. - 2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения. - 1 | Д | |
Плакаты по основным темам естествознания. - 1 | Д | ||
Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей, поэтов, композиторов и др.). - 1 | Д | Комплекты. | |
Географические и исторические настенные карты. - 1 | Д | ||
Атлас географических и исторических карт. - 1 | Г/К | ||
Иллюстративные материалы. - 1 | Г | Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др. | |
Гербарии. - 2 | Д/Г | ||
Модели изучаемых объектов. - 2 | Д/Г | В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п. | |
Приборы для проведения опытов. - 2 | Д/Г | Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п. | |
Приборы для наблюдения за погодой. – 2 | Д/Г | ||
Компас. - 1 | Г/К | ||
Оборудование для уголка живой природы (по возможности). - 3 | Д | Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными. | |
Глобус. - 1 | Д | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 | Д | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2 | Д | ||
Образовательная область «Искусство и культура» (изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка) | |||
Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. - 1 | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический. |
Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла. - 2 | Д | ||
Колонки. - 2 | Д/Г | ||
Мультимедийный проектор. - 2 | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
Интерактивная доска. - 3 | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
Принтер. - 2 | Д | Лазерный. | |
Сканер. - 3 | Д | ||
Веб-камера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 | Д | ||
Видеокамера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 2 | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 2 | К/Г | В составе библиотечного фонда. | |
Перечень поисковых систем. - 3 | Д | Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 | Д | ||
Интерактивные наглядные пособия. - 3 | Д | Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. | |
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. - 1 | К | Формируется на средства образовательного учреждения. Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году. Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента. Учебно-методические комплексы должны соответствовать ФГОС. |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 | К | ||
Хрестоматии. - 2 | Г | ||
Энциклопедии. - 2 | Г | ||
Словари. - 2 | Г | ||
Справочные пособия. - 2 | Г | ||
Сборники песен. - 2 | Г/К | ||
Альбомы по искусству. - 2 | Г | ||
Периодические издания по предмету. -2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Портреты русских и зарубежных художников и композиторов. - 1 | Д | Комплекты. |
Таблицы по музыке. - 1 | Д | Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и обучающихся. | |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта. - 2 | Д | В комплекте. | |
Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству. - 2 | Д | ||
Музыкальный календарь. - 3 | Д | ||
Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека. - 1 | Д | В комплекте. | |
Дидактический раздаточный материал. - 2 | Г/К | Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте. | |
Музыкальные инструменты. - 2 | Д | Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки). Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности). Фортепиано (баян). Индивидуальные мольберты (по возможности). | |
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 | Д | Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки. Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством. |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Образовательная область «Здоровье. Физическая культура» | |||
Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. - 3 | Д/Г | На рабочем месте учителя - по возможности. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. |
Колонки. - 2 | |||
Цифровые образовательные ресурсы | Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету. - 3 | К/Г | Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся. В составе библиотечного фонда. Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. Включают схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере. |
Электронные хрестоматии и энциклопедии. - 3 | К/Г | ||
Перечень поисковых систем. -3 | Д | ||
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 | Д | ||
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. - 1 | К | |
Энциклопедии. - 2 | Г | ||
Словари. - 2 | Г | ||
Справочные пособия. - 2 | Г | ||
Периодические издания по предмету. - 2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Наборы для гимнастических упражнений. - 1 | К | Включают стенку, скамейку, бревно, перекладину, палку, скакалку и т.п. |
Комплект навесного оборудования. - 1 | Д | Перекладина, мишени для метания, баскетбольные щиты. | |
Мячи. - 1 Коврики. - 1 | Г/К К | Набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные. | |
Кегли. - 1 | Д | ||
Обручи. - 1 | К | ||
Оборудование для прыжков в высоту и длину. - 1 | Д | Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная. | |
Флажки. - 1 | Д | ||
Оборудование для игры в волейбол. - 2 | Д | ||
Лыжи. - 2 | К | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 | Д | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.- 2 | Д | ||
Образовательная область «Технология» (труд, информатика) | |||
Средства ИКТ | Компьютер со звуковой картой. - 1 | Д/Г | Обязательно – на рабочем месте учителя. Наличие лицензионного программного обеспечения, необходимого для организации учебного процесса. Монитор жидкокристаллический. |
Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика». - 2 | Д | ||
Колонки. - 2 | Д/Г | ||
Мультимедийный проектор. 2 | Д | Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности. | |
Интерактивная доска. - 3 | Д | По возможности – в каждый кабинет. | |
Принтер. - 2 | Д | Лазерный. | |
Сканер. - 3 | Д | ||
Веб-камера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровой фотоаппарат (по возможности). - 3 | Д | ||
Видеокамера (по возможности). - 3 | Д | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком. - 2 | К/Г | |
Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы. - 2 | К/Г | ||
Перечень поисковых систем. - 3 | Д | Наличие лицензионного программного обеспечения ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования. Составляется педагогами, использующими данный ресурс. | |
Коллекция цифровых образовательных ресурсов. - 3 | Д | ||
Перечень Интернет-сайтов. - 3 | Д | ||
Учебно-методическая литература | Методическая литература для учителя. - 1 | К | |
Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. - 1 | К | ||
Хрестоматии. – 2 | Г | ||
Энциклопедии. - 2 | Г | ||
Словари. - 2 | Г | ||
Справочные пособия. - 2 | Г | ||
Периодические издания по предмету. - 2 | Д | ||
Учебно-практическое и лабораторное оборудование | Компьютеры. - 2 | К | Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютера на 2-х учеников. |
Индивидуальные наборы для ручного труда. - 1 | К | Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы. | |
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. - 2 | Г/К | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы. - 2 | Д | ||
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала. - 2 | Г | ||
Экранно-звуковые средства | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. - 2 | Д | |
CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов. - 2 | Д | ||
Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов. - 2 | Д |