Тур Конкурса направлен на выявление теоретических знаний в области педагогики и психологии, основ вожатского дела и организации деятельности с детьми в лагере.

Этапы 2 тура:

1 этап – «Мы в теме»

Участникам предлагается таблица с секциями по различным темам. В каждой из 5 секций по 5 вопросов разной степени сложности (от 10 до 160). Команда участников выбирает секцию и сложность вопроса, за правильный ответ получает заранее определенное количество баллов.

2 этап – «Скрытый смысл»

Данный этап похож на элемент игры «Что? Где? Когда?» и представляет собой загадку с выносом черного ящика. Участникам необходимо отгадать, что в нем находится. Каждая команда после обсуждения (1 минута) дает вариант ответа, написанный на отдельном листочке. Ответ передается жюри. Оглашается правильный ответ. Командам, которые написали верный ответ, начисляются баллы (30 баллов).

3 этап – «Игра наоборот»

Командам задается вопрос. Участникам даётся 1 минута на совещание, по истечению которой у команды должно быть сформировано несколько вариантов ответа. По очереди командиры команд называют варианты ответов. Версии команд не должны совпадать. Задача команды – угадать самый непопулярный ответ, т.к. баллы распределяются по возрастающей сверху вниз (от 20 до 180 – всего 9 позиций). Первой отвечает команда, имеющая наименьшее число очков после 2 этапов. Поля игрового табло открываются соответственно, если назван правильный ответ. Каждая команда имеет пять попыток. Неотгаданные позиции просто оглашаются, баллы за них командам не начисляются.

4 этап – Блиц-опрос

В данном этапе участвуют командиры команд. Командиру задаются вопросы (одновременно они появляются на экране) в течение 1 минуты. Его задача ответить на большее количество вопросов самостоятельно, не советуясь с командой. За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла.

III тур – «Методический» (18 - 27 ноября 2016 года)

Данный тур является заочным. Каждая команда предоставляет методическую разработку дела в детском лагере по одному из направлений. Разработки команд оцениваются жюри в соответствии с Критериями (см. Приложение №2), баллы отправляются в общий зачет команды на Конкурсе, далее суммируются с итоговыми оценками двух предыдущих туров.

Третий тур направлен на выявление умений написания методических разработок дел, грамотного планирования деятельности, распределения обязанностей между организаторами, а также творческий подход и новизна в организации коллективных творческих дел в детском учреждении.

Участникам Конкурса предлагается написать методическую разработку общелагерного дела в детском лагере по одному из направлений:

- общественное;

- спортивно-оздоровительное;

- досуговое;

- образовательное;

- интеллектуальное;

- социально-значимое.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и пособий.

3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

5. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны быть обоснованы педагогическим опытом.

6. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления деятельности в лагере.

7. Ориентировать организацию деятельности вожатого в направлении широкого применении активных форм и методов работы.

8. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (план, карточки, иллюстрации и т.п.).

9. Разработка обязательно должна содержать:

· Титульный лист (название отряда, название дела, состав команды);

· Актуальность;

· Цель и задачи;

· Предполагаемый возраст детей;

· Предполагаемый результат;

· План дела;

· Формы и средства, используемые в деле;

· Содержание дела;

· Материально-техническая база;

· Формы анализа;

· Список литературы;

· Приложения.

Общие требования к оформлению методической разработки.

1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 3 листов компьютерного текста (шрифт Times New Roman, 14 пт, полуторный интервал. Поля: верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое – 2 см).

2. Объем основного содержания - не менее половины всей разработки.

3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

4. Список использованных источников должен содержать не менее 5 источников.

5. Количество и объем разделов не лимитируется.

Единый шаблон оформления методической разработки представлен в Приложении № 4.

Методические разработки необходимо послать в электронном виде в Оргкомитет в срок с 18 по 27 ноября 2016 года на электронный адрес - [email protected]– с пометкой о названии отряда и выбранном направлении дела.

По итогам всех 3 туров баллы суммируются, и вычисляется общий результат каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса.
Приложение №2

Критерии оценки

Оценочный лист

I тур – «Творческий»

Критерии Баллы
ПОЛНОСТЬЮ соответствует – 3 БАЛЛА ЧАСТИЧНО соответствует – 2 БАЛЛА МАЛО соответствует – 1 БАЛЛ
Продолжительность номера в соответствии с условиями конкурса (не более 5-и минут);      
Соответствие содержания номера названию отряда, его специфике;      
Соответствие музыкального материала содержанию номера;      
Качество исполнения, полнота и законченность номера;      
Оригинальность, новизна номера;      
Сплоченность и дисциплинированность команды;      
Композиционное построение сюжета;      
Наличие группы поддержки отряда;      
Использование реквизита;      
Исполнительское мастерство, дикция;      
Максимальное количество баллов – 30 баллов      

II тур – «Интеллектуальный»

1 этап – «Мы в теме»
Команды Баллы за ответы на вопросы
                   
                   
                   
2 этап – «Скрытый смысл»
Команды Ответ команды Правильный ответ Баллы (30 баллов)
       
     
     
3 этап – «Игра наоборот»
Команды Варианты ответов и баллы
             
           
             
           
             
           
4 этап – Блиц-опрос
Команды Количество правильных ответов Количество баллов
     
     
     
                             

IIIтур – «Методический»

Критерий Показатели Баллы
Соответствует в полном объеме - 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов
Актуальность и значимость методической разработки Соответствие целей и задач заявленной теме, направлению и возрасту детей.      
Новизна представляемой методической разработки.      
Оригинальность методической разработки относительно традиционных учебно-методических материалов.      
Способы достижения поставленных целей Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов.      
Соответствие методов и форм работы поставленным целям и возрастным особенностям детей.      
Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на реализацию раздела.      
Использование методов и приёмов формирования личностных качеств в соответствие с целями и задачами (развитие самостоятельности, творчества, мобильность мышления и т. п.).      
Организация аналитической работы – выбор форм анализа результатов и эффективности в соответствие с целями и содержанием.      
Содержание методической разработки Связность или систематичность содержания материала в разработке.      
Содержание методической разработки позволяет получить сведения о наиболее рациональной организации дела, эффективности методов и методических приемов, формах, применения современных технических и информационных средств.      
Соответствие содержания дела поставленным целям.      
Качество оформления Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко.      
В методической разработке отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.      
Заранее объявленные требования к содержанию и оформлению выполнены.      
Максимальное количество баллов – 28 баллов      

Приложение № 3

Заявка на участие

Наши рекомендации