Тур Конкурса направлен на выявление теоретических знаний в области педагогики и психологии, основ вожатского дела и организации деятельности с детьми в лагере.
Этапы 2 тура:
1 этап – «Мы в теме»
Участникам предлагается таблица с секциями по различным темам. В каждой из 5 секций по 5 вопросов разной степени сложности (от 10 до 160). Команда участников выбирает секцию и сложность вопроса, за правильный ответ получает заранее определенное количество баллов.
2 этап – «Скрытый смысл»
Данный этап похож на элемент игры «Что? Где? Когда?» и представляет собой загадку с выносом черного ящика. Участникам необходимо отгадать, что в нем находится. Каждая команда после обсуждения (1 минута) дает вариант ответа, написанный на отдельном листочке. Ответ передается жюри. Оглашается правильный ответ. Командам, которые написали верный ответ, начисляются баллы (30 баллов).
3 этап – «Игра наоборот»
Командам задается вопрос. Участникам даётся 1 минута на совещание, по истечению которой у команды должно быть сформировано несколько вариантов ответа. По очереди командиры команд называют варианты ответов. Версии команд не должны совпадать. Задача команды – угадать самый непопулярный ответ, т.к. баллы распределяются по возрастающей сверху вниз (от 20 до 180 – всего 9 позиций). Первой отвечает команда, имеющая наименьшее число очков после 2 этапов. Поля игрового табло открываются соответственно, если назван правильный ответ. Каждая команда имеет пять попыток. Неотгаданные позиции просто оглашаются, баллы за них командам не начисляются.
4 этап – Блиц-опрос
В данном этапе участвуют командиры команд. Командиру задаются вопросы (одновременно они появляются на экране) в течение 1 минуты. Его задача ответить на большее количество вопросов самостоятельно, не советуясь с командой. За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла.
III тур – «Методический» (18 - 27 ноября 2016 года)
Данный тур является заочным. Каждая команда предоставляет методическую разработку дела в детском лагере по одному из направлений. Разработки команд оцениваются жюри в соответствии с Критериями (см. Приложение №2), баллы отправляются в общий зачет команды на Конкурсе, далее суммируются с итоговыми оценками двух предыдущих туров.
Третий тур направлен на выявление умений написания методических разработок дел, грамотного планирования деятельности, распределения обязанностей между организаторами, а также творческий подход и новизна в организации коллективных творческих дел в детском учреждении.
Участникам Конкурса предлагается написать методическую разработку общелагерного дела в детском лагере по одному из направлений:
- общественное;
- спортивно-оздоровительное;
- досуговое;
- образовательное;
- интеллектуальное;
- социально-значимое.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и пособий.
3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
5. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны быть обоснованы педагогическим опытом.
6. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления деятельности в лагере.
7. Ориентировать организацию деятельности вожатого в направлении широкого применении активных форм и методов работы.
8. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (план, карточки, иллюстрации и т.п.).
9. Разработка обязательно должна содержать:
· Титульный лист (название отряда, название дела, состав команды);
· Актуальность;
· Цель и задачи;
· Предполагаемый возраст детей;
· Предполагаемый результат;
· План дела;
· Формы и средства, используемые в деле;
· Содержание дела;
· Материально-техническая база;
· Формы анализа;
· Список литературы;
· Приложения.
Общие требования к оформлению методической разработки.
1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 3 листов компьютерного текста (шрифт Times New Roman, 14 пт, полуторный интервал. Поля: верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое – 2 см).
2. Объем основного содержания - не менее половины всей разработки.
3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).
4. Список использованных источников должен содержать не менее 5 источников.
5. Количество и объем разделов не лимитируется.
Единый шаблон оформления методической разработки представлен в Приложении № 4.
Методические разработки необходимо послать в электронном виде в Оргкомитет в срок с 18 по 27 ноября 2016 года на электронный адрес - [email protected]– с пометкой о названии отряда и выбранном направлении дела.
По итогам всех 3 туров баллы суммируются, и вычисляется общий результат каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса.
Приложение №2
Критерии оценки
Оценочный лист
I тур – «Творческий»
Критерии | Баллы | ||
ПОЛНОСТЬЮ соответствует – 3 БАЛЛА | ЧАСТИЧНО соответствует – 2 БАЛЛА | МАЛО соответствует – 1 БАЛЛ | |
Продолжительность номера в соответствии с условиями конкурса (не более 5-и минут); | |||
Соответствие содержания номера названию отряда, его специфике; | |||
Соответствие музыкального материала содержанию номера; | |||
Качество исполнения, полнота и законченность номера; | |||
Оригинальность, новизна номера; | |||
Сплоченность и дисциплинированность команды; | |||
Композиционное построение сюжета; | |||
Наличие группы поддержки отряда; | |||
Использование реквизита; | |||
Исполнительское мастерство, дикция; | |||
Максимальное количество баллов – 30 баллов |
II тур – «Интеллектуальный»
1 этап – «Мы в теме» | ||||||||||||||
Команды | Баллы за ответы на вопросы | |||||||||||||
2 этап – «Скрытый смысл» | ||||||||||||||
Команды | Ответ команды | Правильный ответ | Баллы (30 баллов) | |||||||||||
3 этап – «Игра наоборот» | ||||||||||||||
Команды | Варианты ответов и баллы | |||||||||||||
4 этап – Блиц-опрос | ||||||||||||||
Команды | Количество правильных ответов | Количество баллов | ||||||||||||
IIIтур – «Методический»
Критерий | Показатели | Баллы | ||
Соответствует в полном объеме - 2 балла | Частично соответствует – 1 балл | Не соответствует – 0 баллов | ||
Актуальность и значимость методической разработки | Соответствие целей и задач заявленной теме, направлению и возрасту детей. | |||
Новизна представляемой методической разработки. | ||||
Оригинальность методической разработки относительно традиционных учебно-методических материалов. | ||||
Способы достижения поставленных целей | Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов. | |||
Соответствие методов и форм работы поставленным целям и возрастным особенностям детей. | ||||
Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на реализацию раздела. | ||||
Использование методов и приёмов формирования личностных качеств в соответствие с целями и задачами (развитие самостоятельности, творчества, мобильность мышления и т. п.). | ||||
Организация аналитической работы – выбор форм анализа результатов и эффективности в соответствие с целями и содержанием. | ||||
Содержание методической разработки | Связность или систематичность содержания материала в разработке. | |||
Содержание методической разработки позволяет получить сведения о наиболее рациональной организации дела, эффективности методов и методических приемов, формах, применения современных технических и информационных средств. | ||||
Соответствие содержания дела поставленным целям. | ||||
Качество оформления | Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. | |||
В методической разработке отсутствуют грамматические и орфографические ошибки. | ||||
Заранее объявленные требования к содержанию и оформлению выполнены. | ||||
Максимальное количество баллов – 28 баллов |
Приложение № 3
Заявка на участие