Игра как средство развития ребенка. Первый месяц жизни

Первый год жизни ребенка. Особенности развития.

В первый год жизни ребенокразвивается с такой скоростью, которой больше никогда в жизни не будет. Из беззащитного, не понимающего своих действий и желаний, ребенок превращается в человека, способного думать, передвигаться и принимать решения.

Малыш проходит стадии развития в которых достигает определенные физические и психологические навыки. Не стоит думать, что у всех детей должны быть одинаковые показатели. Каждый ребенок уникален и неповторим!

Только полезная и нужная информация способна побудить в ребенке зачатки развития. С первых дней жизни ребенка закладываются основы развития мышления и речи не только при помощи визуальной стимуляции, но и слуховой и тактильной. Развитие первого года жизни ребенка по четырем направлениям. А именно : двигательная активность, развитие пяти чувств, положительное самосознание и формирование основ речи.

Двигательная активность - это одно из условий при котором происходит развитие мозга, следовательно и интеллекта. Не нужно ребенка держать в манеже, дайте ему свободу перемещения. При этом, конечно, все опасные предметы нужно убрать подальше. Создайте безопасную среду для движений ребенка и Вы убедитесь, что ребенок в состоянии занимать себя сам.

. Для положительного самосознания необходимо ребенку создать такие условия при которых он чувствовал бы себя самым умным, самым красивым и самым любимым. Говорите малышу добрые слова, не давайте плакать, держите на руках, исполняйте требования ребенка.

Формирование основ речи нужно начинать с самого рождения крохи. Как можно больше говорите, объясняйте, что происходит вокруг, рассказывайте об окружающих предметах, заводите с малышом "беседы".

Развитие ребенка первого года жизни

Малыш уже с первых дней после рождения начинает фиксировать взгляд на предметах, вздрагивает при резком звуке. Постепенно начинает прислушиваться к звукам и смотреть на неподвижные предметы. К конце первого месяца жизни малыш способен наблюдать за предметами на расстоянии 30 см, в том числе и движущимися, поднимает головку, отдает предпочтение более высокому голосу и сам произносит гласные звуки. Любимым занятием малютки становится разглядывание родного лица. Наклоняйтесь почаще к своему малышу и почаще улыбайтесь ему.

Психологи считают, что прослушивание классической музыки новорожденным ребенком это не попытка вырастить из ребенка музыкального гения, а направление в развитии ребенка эстетической и эмоциональной сферы, а так жеразвитие интеллекта малыша. Развитие мозга ребенка на первом году жизни очень активное, поэтому звуки музыки способствуют взаимодействию левого и правого полушария, которые отвечают за многие мыслительные процессы. У родителей малыша выбор музыкальных произведений основывается на личных предпочтениях.

Игра как средство развития ребенка. Первый месяц жизни.


Влияние игры на развитие ребенка -огромное, поэтому начинайте играть с малышом с первых дней жизни. Например, есть такая игра под названием "Улыбка Чеширского кота". Сядьте рядом с малышом и начните ласково разговаривать, медленно перемещайте свое лицо то вправо, то влево. При этом ребенок очень внимательно будет наблюдать за Вашими действиями. Чуть позже то же упражнение повторите, только используйте вместо своего лица, яркие игрушки.

Игра:"Калейдоскоп звуков" Знакомим малыша с различными звуками. Позвените погремушкой или включите музыкальную шкатулку. Постепенно приближайте предмет к ребенку и удаляйте от малыша источник звука.
Игра:" Кто здесь?" Уложите малыша животиком вниз и позвените погремушкой. Малыш начнет приподнимать головку в поисках звука. Помните, что в первый месяц жизни ребенка, игрушки ему не нужны!

Наши рекомендации