Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)
Рабочая программа производственной практики
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПМ 03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Курс
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Заочная форма обучения
Зам.директора по УПР ________________И.Ю.Яременко
Нижний Новгород, 2016
Место практики в структуре ОПОП СПО
ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей.
ПМ 03.Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Производственной практике предшествует изучение: ПМ 02, ПМ 03
Место и время проведения практики
Курс: 3
Семестр: V-VI
Сроки: 02.09 – летняя сессия
База: учебные кабинеты, дошкольные образовательные учреждения.
Общая трудоемкость: _____ ч.
Цель и задачи практики
Цель:формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателями и дошкольниками и овладение функциями деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.
Задачи:
· формирование у студентов системы профессиональных умений, знаний, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций;
· развитие умение наблюдать, анализировать и проводить воспитательно-образовательную работу с детьми, оценивать ее эффективность, вести педагогическую документацию;
· ознакомление с современными технологиями и методиками воспитательно-образовательной работы, обеспечивающими личностно-ориентированный подход к детям и всестороннее их развитие;
· развитие у студентов способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям конкретного ребенка-дошкольника;
· создание у студентов установки на формирование индивидуального стиля и педагогической деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Производственной практики
Результаты прохождения практики (формируемые компетенции)
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции: (ПК)
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
План практики